Двигатели BRM для Формулы-1: характеристики, фото, статистика.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Двигатели BRM

Двигатели BRM

Изначально BRM собиралась дебютировать с двухтактный турбированным двигателем мощностью 600 л.с. Однако дебют получился крайне неудачным. Пилот Рэймонд Соммер показал худшее время в квалификации перед Гран-При Великобритании, а на старте он тут же сошел из-за проблем с приводом. Машину увезли с трассы под улюлюканье зрителей. До 1960 года двигателям BRM не удавалось показать хороших результатов. До 1962 года BRM удалось одержать всего одну победу на Гран-При Голландии 59-года (Йо Боньер). В 1962 году разработкой двигателей занялся Тони Радд. В том же 62-году к BRM пришел успех, Грем Хилл смог одержать 4 победы и завоевать чемпионский титул, а BRM достался Кубок Конструкторов.
В 1966 году после появления в Ф-1 трехлитровых моторов, был создан новый двигатель BRM, он стал комбинацией двух 8-цилиндровых моторов, но двигатель оказался не слишком удачным. К 1973 году, основатель команды Альфред Оуэн прекратил финансирование, это привело к медленному умиранию команды. 1977 год стал последним сезонам для двигателей BRM, причем из 12 гонок на которые заявилась команда, квалификацию гонщики смогли пройти лишь дважды.

Гран-При:
208

Старты:
197
Победы:
17

подряд
2
Подиумы:
61

подряд
9
Поул-позиции:
11

подряд
2
Первый ряд:
57

подряд
12
Быстрые круги:
15

подряд
2
Лучший финиш:
1

Лучший старт:
1
Дубли:
5

Хет-трики:
3
Лидирование старт/финиш:
3

Большие шлемы:
1
Круги:
23758

лидирования:
1346
Километры:
120780,87

лидирования:
6098,42
Очки:
537,5

за один сезон:
81



подряд:
15




Модель: P15
Годы участия в Ф-1: 1951
Кол-во цилиндров: 16
Конфигурация: V-образный
Объем: 1487
Обороты: 12000
Мощность: 600 л.с

Модель: P25
Годы участия в Ф-1: 1956-1960
Кол-во цилиндров: 4
Конфигурация: Рядный
Объем: 2491
Обороты: 8000 (1956), 8800 (1957-1959)
Мощность: 260 л.с(1956), 280 л.с(1957-1958), 285 л.с(1959)

Модель: P56
Годы участия в Ф-1: 1962-1967
Кол-во цилиндров: 8
Конфигурация: V-образный
Объем: 1498
Обороты: 10250
Мощность: 188 л.с

Модель: P60
Годы участия в Ф-1: 1963-1964
Кол-во цилиндров: 8
Конфигурация: V-образный
Объем: 1498
Обороты: 10500
Мощность: 201 л.с (1963), 205 л.с (1964)

Модель: P75 H16
Годы участия в Ф-1: 1966-1967
Кол-во цилиндров: 16
Конфигурация: V-образный (два двигателя V8)
Объем: 2998
Обороты: 11500
Мощность: 400 л.с (1966), 420 л.с (1967)
Модель: P142
Годы участия в Ф-1: 1967-1974
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: V-образный
Объем: 2998
Обороты: 10000 (1968), 11500 (1969), 11000 (1970), 10500 (1971), 10750 (1972-1974)
Мощность: 400 л.с (1968), 420 л.с (1969), 435 л.с (1970-1971), 450 л.с (1972-1974)
Модель: P200
Годы участия в Ф-1: 1975-1977
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: V-образный
Объем: 2998
Обороты: 12000
Мощность: 470 л.с
Модель: P202
Годы участия в Ф-1: 1977
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: V-образный
Объем: 2998
Обороты: 11000
Мощность: 470 л.с



Знаете ли Вы что...