Двигатели BRM
Изначально BRM собиралась дебютировать с двухтактный турбированным двигателем мощностью 600 л.с. Однако дебют получился крайне неудачным. Пилот Рэймонд Соммер показал худшее время в квалификации перед Гран-При Великобритании, а на старте он тут же сошел из-за проблем с приводом. Машину увезли с трассы под улюлюканье зрителей. До 1960 года двигателям BRM не удавалось показать хороших результатов. До 1962 года BRM удалось одержать всего одну победу на Гран-При Голландии 59-года (Йо Боньер). В 1962 году разработкой двигателей занялся Тони Радд. В том же 62-году к BRM пришел успех, Грем Хилл смог одержать 4 победы и завоевать чемпионский титул, а BRM достался Кубок Конструкторов.
В 1966 году после появления в Ф-1 трехлитровых моторов, был создан новый двигатель BRM, он стал комбинацией двух 8-цилиндровых моторов, но двигатель оказался не слишком удачным. К 1973 году, основатель команды Альфред Оуэн прекратил финансирование, это привело к медленному умиранию команды. 1977 год стал последним сезонам для двигателей BRM, причем из 12 гонок на которые заявилась команда, квалификацию гонщики смогли пройти лишь дважды.
Гран-При: | 208 |
| Старты: | 197
|
Победы: | 17
|
| подряд | 2
|
Подиумы:
| 61
|
| подряд | 9
|
Поул-позиции:
| 11
|
| подряд | 2
|
Первый ряд:
| 57
|
| подряд | 12
|
Быстрые круги:
| 15
|
| подряд | 2
|
Лучший финиш:
| 1
|
| Лучший старт:
| 1
|
Дубли:
| 5
|
| Хет-трики:
| 3
|
Лидирование старт/финиш:
| 3
|
| Большие шлемы:
| 1
|
Круги:
| 23758
|
| лидирования:
| 1346
|
Километры:
| 120780,87
|
| лидирования: | 6098,42
|
Очки:
| 537,5
|
| за один сезон:
| 81
|
|
|
| подряд:
| 15
|
| Модель: P15 Годы участия в Ф-1: 1951 Кол-во цилиндров: 16 Конфигурация: V-образный Объем: 1487 Обороты: 12000 Мощность: 600 л.с |
| Модель: P25 Годы участия в Ф-1: 1956-1960 Кол-во цилиндров: 4 Конфигурация: Рядный Объем: 2491 Обороты: 8000 (1956), 8800 (1957-1959) Мощность: 260 л.с(1956), 280 л.с(1957-1958), 285 л.с(1959)
|
| Модель: P56 Годы участия в Ф-1: 1962-1967 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: V-образный Объем: 1498 Обороты: 10250 Мощность: 188 л.с |
| Модель: P60 Годы участия в Ф-1: 1963-1964 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: V-образный Объем: 1498 Обороты: 10500 Мощность: 201 л.с (1963), 205 л.с (1964)
|
| Модель: P75 H16 Годы участия в Ф-1: 1966-1967 Кол-во цилиндров: 16 Конфигурация: V-образный (два двигателя V8) Объем: 2998 Обороты: 11500 Мощность: 400 л.с (1966), 420 л.с (1967)
|
| Модель: P142 Годы участия в Ф-1: 1967-1974 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: V-образный Объем: 2998 Обороты: 10000 (1968), 11500 (1969), 11000 (1970), 10500 (1971), 10750 (1972-1974) Мощность: 400 л.с (1968), 420 л.с (1969), 435 л.с (1970-1971), 450 л.с (1972-1974) |
| Модель: P200 Годы участия в Ф-1: 1975-1977 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: V-образный Объем: 2998 Обороты: 12000 Мощность: 470 л.с |
| Модель: P202 Годы участия в Ф-1: 1977 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: V-образный Объем: 2998 Обороты: 11000 Мощность: 470 л.с |