Двигатель Ford Cosworth
Компания Cosworth была основана в 1958 году Майком Костином и Кейтом Даквортом, их объединенные имена и дали название компании (COStin and duckWORTH). Долгое время Cosworth был подразделением компании Ford, и с 1963 по 2004 годы двигатели производимые компанией выступали в Ф-1 под маркой Ford Cosworth. Впоследствии компания была выкуплена Джеральдом Форсайтом и Кевином Колховеном и с 2000 года по настоящее время поставляет двигатели под маркой Cosworth. (При этом в сезонах 2003-2004 команде Jordan двигатели поставлялись под маркой Ford Cosworth, а командам Minardi и Jaguar под маркой Cosworth).
Конечно же самым известным двигателем компании стал Ford Cosworth DFV. Легендарный Cosworth DFV поставлялся большинству команд Формулы-1 в период с 1969 по 1983, на свои машины его ставили такие команды-легенды Ф-1 того времени как McLaren, Lotus, Williams, Brabham, а такжи многие другие команды. К примеру на Гран-При Монако 1973 года, все 11 финишировавших в гонке (попавших в финальную классификацию) использовали двигатель Ford Cosworth DFV. Всего за время выступлений двигатель Cosworth DFV одержал 155(!) побед став самым успешным в истории. Ну а лучшим для Cosworth DFV стал сезон 1973 года, когда двигатель выиграл все 15 гонок сезона и набрал 347 очков, в то время как соперники - двигатели Ferrari, BRM и Tecno на троих смогли набрать всего 28 очков.
Впоследствии поддержать успех легендарными двигателя смог только Zetec-R, чемпионский титул для него принес Михаэль Шумахер на Beneton, ну а последнюю победу для Ford Cosworth одержал Джанкарло Физикелло(Jordan) на Гран-При Бразилии 2003 года.
Гран-При: | 528 |
| Старты: | 524
|
Победы: | 176
|
| подряд | 22
|
Подиумы:
| 533
|
| подряд | 67
|
Поул-позиции:
| 139
|
| подряд | 18
|
Первый ряд:
| 301
|
| подряд | 30
|
Быстрые круги:
| 163
|
| подряд | 23
|
Лучший финиш:
| 1
|
| Лучший старт:
| 1
|
Дубли:
| 53
|
| Хет-трики:
| 25
|
Лидирование старт/финиш:
| 36
|
| Большие шлемы:
| 9
|
Круги:
| 249756
|
| лидирования:
| 10663
|
Километры:
| 1177766,82
|
| лидирования: | 49155.75
|
Очки:
| 4634
|
| за один сезон:
| 347
|
|
|
| подряд:
| 224
|
| Модель: Cosworth DFV Годы в Ф-1: 1967-1984 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: 90° V-образный, 85.7/64.8 Масса: 168 кг Объем: 2993 Обороты: 9000-11100 Мощность: 410-495 л.с.
|
| Модель: Cosworth DFY Годы в Ф-1: 1983 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: 90° V-образный, 90/58.8 Масса: 150 кг Объем: 2993 Обороты: 11000 Мощность: 510-530 л.с. |
| Модель: TEC Годы в Ф-1: 1986-1987 Кол-во цилиндров: 6 Конфигурация: 120° V-образный (турбо) Объем: 1497 Обороты: 11000-12000 Мощность: 850-1000 л.с. |
| Модель: Cosworth DFZ Годы в Ф-1: 1987-1988 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: 90° V-образный, 90/68.7 Объем: 3494 Обороты: 10500 Мощность: 565-580 л.с. |
| Модель: Cosworth DFR Годы в Ф-1: 1988-1991 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: 90° V-образный, 90/68.7 Масса: 155 кг Объем: 3494 Обороты: 11000-12000 Мощность: 590-640 л.с. |
| Модель: HB Годы в Ф-1: 1989-1994 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: 75° V-образный, 96/60.4 Масса: 140 кг. 130 кг (1994) Объем: 3497 Обороты: 11500-13800 Мощность: 615-730 л.с. |
| Модель: ZETEC-R (EC, ECA) Годы в Ф-1: 1994 (EC), 1995-1997 (ECA) Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: 75° V-образный, 4 клапана на цилиндр, 96/60.4 (EC), 94/53.9 (ECA) Масса: 135 кг Объем: 3497 (EC), 2994 (ECA) Обороты: 13800 (EC), 14000 (ECA) Мощность: 740 л.с. (EC), 610-630 л.с. (ECA) |
| Модель: ZETEC-R (JD, VJ, VJM) Годы в Ф-1: 1996-1999. 2000 (Fondmetal). 2001 (European) Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: 72° V-образный, 89/48.1 Масса: 120 кг (VJ) Объем: 2998 Обороты: 15800-16500 Мощность: 670-690 л.с. (1997: 720 л.с. - для гонки, 730 л.с. - для квалификации) |
| Модель: ED (EDM, ED 2/4) Годы в Ф-1: 1995-1997 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: 75° V-образный, 94/53.95, 32 клапана Масса: 132 кг Объем: 2999 Обороты: 13800 Мощность: 580-600 л.с. |
| Модель: Cosworth CR-1 Годы в Ф-1: 1999, 2001 (European) Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: 72° V-образный Масса: 100 кг Объем: 2998 Обороты: 16500 (2001) Мощность: 770 л.с. (2001) |