Двигатели Mecachrome (Playlife, Supertec) для Формулы-1: характеристики, фото, статистика.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Двигатель Mecachrome

Двигатель Mecachrome

Двигатели Mecachrome (Playlife, Supertec)
Mecachrome - франко-канадская инжиниринговая компания занимавшаяся в том числе разработкой двигателей для автомобильной промышленности и подготовкой двигателей для автоспортивных команд. В Формуле-1 компания появилась в 1983 году и занималась обслуживанием и доработкой двигателей Renault, для частных команд. Когда в по окончании сезона 1997 года мотористы из Renault решили покинуть чемпионат, лицензию на производство двигателей французы передали именно Mecachrome. В сезоне 1998 года Mecachrome продолжили поставлять двигатели тем же командам (Williams и Benetton), что и Renault годом ранее, только если раньше команды получали двигатели бесплатно, теперь должны были их покупать, плюс к этому двигатели практически не дорабатывались. Интересно что для Benetton двигатели поставлялись под маркой Playlife (одно из подразделений текстильной компании Лучано Бенеттона). За сезон двигателям усилиями двух команд удалось добыть 5 подиумов, но бороться на равных с McLaren и Ferrari они уже не могли. В сезоне 1999 года компания продолжила поставлять двигатели, причем к Williams и Benetton, присоединилась команда-новичок BAR. Benetton продолжил получать двигатели под маркой Playlife, а вот Williams и BAR получили на теже двигатели наклейку Supertec (компания Super Performance Competition Engineering приндлежавшая Флавио Бриаторе покупала двигатели у Mecachrome и перепродавала их командам).
Эти же двигатели остались в чемпионате и в 2000 году, правда кроме Benetton стремительно устаревающий двигатель согласился использовать только записной аутсайдер Arrows. (Beneton под маркой Playlife, Arrows-Supertec). Немсотря на то что двигатель не модернизировался больше трех лет Джанкарло Физикелла на Benetton трижды приезжал на подиум, а Йос Ферстаппен на Гран-При Италии смог финишировать 4-м за рулем Arrows A21, что стало лучшим результатом команды со времен подиума Дэмона Хилла в 97-м, и оставалось лучшим до банкротства команды.
В 2001 году компания Renault приняла решение о возвращении в Формулу-1 и поставка старых французких двигателей под маркой Mecachrome прекратилось.
В таблице собрана общая статистика двигателей участвовавших под марками Mecachrome, Playlife и Supertec.
Гран-При:
98

Старты:
98
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
12

подряд
2
Поул-позиции:
1

подряд
-
Первый ряд:
2

подряд
-
Быстрые круги:
2

подряд
-
Лучший финиш:
2

Лучший старт:
1
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
10541

лидирования:
36
Километры:
50953,73

лидирования:
160.78
Очки:
149

за один сезон:
71



подряд:
5


Модель: GC37-01
Годы в Ф-1: 1998
Кол-во цилиндров: 10
Конфигурация: V-образный 71 град., 4 клапана на цилиндр
Масса: 121 кг
Объем: 2997
Обороты: 15600
Мощность: 775 л.с.
Модель: FB01
Годы в Ф-1: 1999
Кол-во цилиндров: 8
Конфигурация: V-образный 71 град., 4 клапана на цилиндр
Масса: 121 кг
Объем: 2997
Обороты: 14000
Мощность: 750 л.с.
Модель:  FB02
Годы в Ф-1: 2000
Кол-во цилиндров: 8
Конфигурация: V-образный 71 град., 4 клапана на цилиндр
Масса: 121 кг
Объем: 2998
Обороты: 15800
Мощность: 780 л.с.



Знаете ли Вы что...