Двигатели Mercedes для Формулы-1: характеристики, фото, статистика.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Двигатели Mercedes-Benz

Двигатели Mercedes-Benz

Первый двигатель Mercedes - M196 S8 дебютировал в Формуле-1 вместе с заводской командой на Гран-При Франции 1954 года, дебют оказался победный первые два места в гонке остались за Mercedes (Фанхио, Клинг). В оставшихся пяти гонках еще трижды побеждал Mercedes. Команда продолжила доминировать в следующем сезоне (5 побед в шести гонках). Но 11 июня 1955 года на гонке 24 часа Ле-Мана, гонщик Mercedes Пьер Левег попал в страшную аварию в которой погиб сам и 83 зрителя, после чего в Mercedes приняли свернуть все спортивные программы в том числе и Ф-1.
В Формулу-1 двигатели Mercedes вернулись только в 1994 году, возвращение началось с сотрудничества с компанией Ilmor, поставлявшей еа тот момент двигатели команде Sauber. На двигателе Ilmor 2175B 3.5 V10 установленном на Sauber C13 стояла пометка "Concept by Mercedes-Benz". Выкупив часть акций Ilmor, в 1995 году появился двигатель разработанный с участием Mercedes (FO110 3.0 V10) установленный на боллиды McLaren, в томже году Mercedes выкупил часть акций команды, что положило начало длинному и крайне плодотворному сотруднечеству. Уже в первой гонке сезона 1997 года Дэвид Култард приносит Мерседесу первую победу после возвращения. А в 1998-1999 двигатели FO 110G и FO 110H помогают Мике Хаккинену взять два чемпионских титула, и кубок конструкторов McLaren в 98-м.
В 2002-м году Мерседес увеличил свою долю в компании Ilmor до 55%, а в 2005 году полностью выкупил компанию.
Хотя McLaren постоянно находился в числе лидеров, повторить успех конца 90-х получлось только в 2008-м титул команде принес Льюис Хэмилтон.
В 2009-м Honda покинула Формулу-1, команда досталась Россу Брауну и сменила вывеску на Brawn, а на машины был установлен двигатель Mercedes FO 108W. Помимо McLaren и Brawn, Мерседес с 2009 года стал поставлять двигатели еще и для Force India. В 2009-м двигатели Мрседес одерживают 10 побед (8 Brawn, 2 McLaren), а Дженсон Баттон становится чемпионом.
По окончании сезона Мерседес выкупает команду Brawn и уже участвует в формуле-1, не только как поставщик двигатель.
Действующий поставщик двигателей (статистика на 30.03.2013г.)
Гран-При:
344

Старты:
342
Победы:
96

подряд
6
Подиумы:
269

подряд
19
Поул-позиции:
91

подряд
9
Первый ряд:
198

подряд
14
Быстрые круги:
102

подряд
6
Лучший финиш:
1

Лучший старт:
1
Дубли:
40

Хет-трики:
11
Лидирование старт/финиш:
18

Большие шлемы:
2
Круги:
51950

лидирования:
6036
Километры:
260974

лидирования:
30683
Очки:
4177.14

за один сезон:
736



подряд:
79



Модель: M196 S8
Годы в Ф-1: 1954-1955
Кол-во цилиндров: 8
Конфигурация: straight (53° right), 76/68,8, 2 OHC, 2 клапана на цилиндр
Обороты: 8200-8500
Мощность: 257-290 л.с.
Тип: FO 110
Годы в Ф-1: 1995
Кол-во цилиндров: 10
Конфигурация: 75° V-образный, 4 клапана на цилиндр
Объем: 3000
Тип: FO 110E
Годы в Ф-1: 1997
Кол-во цилиндров: 10
Конфигурация: 75° V-образный, 4 клапана на цилиндр
Объем: 3000
Тип: FO 110G
Годы в Ф-1: 1998
Кол-во цилиндров: 10
Конфигурация: 72° V-образный, 40 клапанов
Масса: 107 кг
Объем: 2998
Мощность: 760 л.с.
Тип: FO 110H
Годы в Ф-1: 1999
Кол-во цилиндров: 10
Конфигурация: 72° V-образный, 40 клапанов
Масса: 102 кг
Объем: 2998
Мощность: около 800 л.с.
Тип: FO 110J
Годы в Ф-1: 2000
Кол-во цилиндров: 10
Конфигурация: 72° V-образный, 4 клапана на цилиндр
Масса: 98 кг
Объем: 2990
Тип: FO 110K
Годы в Ф-1: 2001
Кол-во цилиндров: 10
Конфигурация: 72° V-образный, 40 клапанов
Объем: 2997
Обороты: 19500
Мощность: 825 л.с.
Тип: FO 108S
Годы в Ф-1: 2006
Кол-во цилиндров: 8
Конфигурация: 4 клапана на цилиндр
Масса: 95кг

Объем: 2398

Обороты: 18000
Тип: FO 108T
Годы в Ф-1: 2007-2008
Кол-во цилиндров: 8
Конфигурация: 4 клапана на цилиндр
Масса: 95кг
Объем: 2398
Обороты: 19000
Тип: FO 108W
Годы в Ф-1: 2009
Кол-во цилиндров: 8
Конфигурация: 4 клапана на цилиндр
Масса: 95 кг
Объем: 2398
Обороты: 18000
Тип: FO 108X
Годы в Ф-1: 2010-2011
Кол-во цилиндров: 8
Конфигурация: 4 клапана на цилиндр
Масса: 95 кг
Объем: 2398
Обороты: 18000
Тип: FO 108Z
Годы в Ф-1: 2012
Кол-во цилиндров: 8
Конфигурация: 4 клапана на цилиндр
Масса: 95 кг
Объем: 2398
Обороты: 18000
Тип: FO 108F
Годы в Ф-1: 2013
Кол-во цилиндров: 8
Конфигурация: 4 клапана на цилиндр
Масса: 95 кг
Объем: 2398
Обороты: 18000



Знаете ли Вы что...