Двигатели Mercedes-Benz
Первый двигатель Mercedes - M196 S8 дебютировал в Формуле-1 вместе с заводской командой на Гран-При Франции 1954 года, дебют оказался победный первые два места в гонке остались за Mercedes (Фанхио, Клинг). В оставшихся пяти гонках еще трижды побеждал Mercedes. Команда продолжила доминировать в следующем сезоне (5 побед в шести гонках). Но 11 июня 1955 года на гонке 24 часа Ле-Мана, гонщик Mercedes Пьер Левег попал в страшную аварию в которой погиб сам и 83 зрителя, после чего в Mercedes приняли свернуть все спортивные программы в том числе и Ф-1.
В Формулу-1 двигатели Mercedes вернулись только в 1994 году, возвращение началось с сотрудничества с компанией Ilmor, поставлявшей еа тот момент двигатели команде Sauber. На двигателе Ilmor 2175B 3.5 V10 установленном на Sauber C13 стояла пометка "Concept by Mercedes-Benz". Выкупив часть акций Ilmor, в 1995 году появился двигатель разработанный с участием Mercedes (FO110 3.0 V10) установленный на боллиды McLaren, в томже году Mercedes выкупил часть акций команды, что положило начало длинному и крайне плодотворному сотруднечеству. Уже в первой гонке сезона 1997 года Дэвид Култард приносит Мерседесу первую победу после возвращения. А в 1998-1999 двигатели FO 110G и FO 110H помогают Мике Хаккинену взять два чемпионских титула, и кубок конструкторов McLaren в 98-м.
В 2002-м году Мерседес увеличил свою долю в компании Ilmor до 55%, а в 2005 году полностью выкупил компанию.
Хотя McLaren постоянно находился в числе лидеров, повторить успех конца 90-х получлось только в 2008-м титул команде принес Льюис Хэмилтон.
В 2009-м Honda покинула Формулу-1, команда досталась Россу Брауну и сменила вывеску на Brawn, а на машины был установлен двигатель Mercedes FO 108W. Помимо McLaren и Brawn, Мерседес с 2009 года стал поставлять двигатели еще и для Force India. В 2009-м двигатели Мрседес одерживают 10 побед (8 Brawn, 2 McLaren), а Дженсон Баттон становится чемпионом.
По окончании сезона Мерседес выкупает команду Brawn и уже участвует в формуле-1, не только как поставщик двигатель.
Действующий поставщик двигателей (статистика на 30.03.2013г.)Гран-При: | 344 |
| Старты: | 342
|
Победы: | 96
|
| подряд | 6
|
Подиумы:
| 269
|
| подряд | 19
|
Поул-позиции:
| 91
|
| подряд | 9
|
Первый ряд:
| 198
|
| подряд | 14
|
Быстрые круги:
| 102
|
| подряд | 6
|
Лучший финиш:
| 1
|
| Лучший старт:
| 1
|
Дубли:
| 40
|
| Хет-трики:
| 11
|
Лидирование старт/финиш:
| 18
|
| Большие шлемы:
| 2
|
Круги:
| 51950
|
| лидирования:
| 6036
|
Километры:
| 260974
|
| лидирования: | 30683
|
Очки:
| 4177.14
|
| за один сезон:
| 736
|
|
|
| подряд:
| 79
|
| Модель: M196 S8 Годы в Ф-1: 1954-1955 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: straight (53° right), 76/68,8, 2 OHC, 2 клапана на цилиндр Обороты: 8200-8500 Мощность: 257-290 л.с. |
| Тип: FO 110 Годы в Ф-1: 1995 Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: 75° V-образный, 4 клапана на цилиндр Объем: 3000 |
| Тип: FO 110E Годы в Ф-1: 1997 Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: 75° V-образный, 4 клапана на цилиндр Объем: 3000 |
| Тип: FO 110G Годы в Ф-1: 1998 Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: 72° V-образный, 40 клапанов Масса: 107 кг Объем: 2998 Мощность: 760 л.с. |
| Тип: FO 110H Годы в Ф-1: 1999 Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: 72° V-образный, 40 клапанов Масса: 102 кг Объем: 2998 Мощность: около 800 л.с. |
| Тип: FO 110J Годы в Ф-1: 2000 Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: 72° V-образный, 4 клапана на цилиндр Масса: 98 кг Объем: 2990
|
| Тип: FO 110K Годы в Ф-1: 2001 Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: 72° V-образный, 40 клапанов Объем: 2997 Обороты: 19500 Мощность: 825 л.с. |
| Тип: FO 108S Годы в Ф-1: 2006 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: 4 клапана на цилиндр Масса: 95кг Объем: 2398 Обороты: 18000 |
| Тип: FO 108T Годы в Ф-1: 2007-2008 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: 4 клапана на цилиндр Масса: 95кг Объем: 2398 Обороты: 19000 |
| Тип: FO 108W Годы в Ф-1: 2009 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: 4 клапана на цилиндр Масса: 95 кг Объем: 2398 Обороты: 18000 |
| Тип: FO 108X Годы в Ф-1: 2010-2011 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: 4 клапана на цилиндр Масса: 95 кг Объем: 2398 Обороты: 18000 |
| Тип: FO 108Z Годы в Ф-1: 2012 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: 4 клапана на цилиндр Масса: 95 кг Объем: 2398 Обороты: 18000 |
| Тип: FO 108F Годы в Ф-1: 2013 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: 4 клапана на цилиндр Масса: 95 кг Объем: 2398 Обороты: 18000 |