Алан Джонс
Но в начале сезона 1977 года Алан вновь остался без контракта, но вернутся в чемпионат ему вновь помогла трагелия с другим пилотом. На Гран-При ЮАР Том Прайс сбивает насмерт пожарного перебегавшего трассу, при этом получает удар в голову огнетушителем который тот держал в руках, травмы оказались несоместимы с жизнью. Освободившееся в Shadow Racing место достается Джонсу, сезон приносит австралийцу несколько очковый финишей и первую победу на Гран-При Австрии в Остеррайхринге. В 1978-м он начинает свой путь к своему чемпионскому титулу подписав котракт с Williams. В 1978 никто не мог угнаться за машинами Колина Чепмена вооруженными граун-эффектом, так что лучшим результатом для Джонса стало 2-е место место в Уоткинс-Глене. Сезон 1979 года начался с череды технических сходов, но в 6-ти последних гонках Ален одерживает 4 победы и с 40 очками становится третьим в чемпионате. 1980 год Джонс и Williams начали в качестве фоваритов, и в первом же Гран-При Алан одерживает уверенную победу и подкрепляет ее 3-м местом в следующей гонки в Бразилии. До конца сезона Джонс добывает еще 4 победы (Франция, Великобритания, Канада, США- Уоткинс-Глен) и 4 подиума и становится чемпионом мира, добыв при этом первый Кубок конструкторов для Williams.
Следующей сезон Джонс начинает с победы, весь сезон проходит в плотной борьбе гонщиков Williams, Brabham и Renault, и на финише чемпионата 1-е и 5-е место разделило всего 7 очков. Джонс становится третьи, а его напарник по команде (Карлос Рейтеманн) 2-м.
После этого Джонс решил завязать с Формулой-1 вернулся в Австралию, где выступал в классе Туринг и проводил время на своей ферме, но получив предложение от друзей из Arrows, выступил Гран-При США в Лонг-Бич, где сошел из-за усталости. Но и на этом его карьера его не завершилась, в 1985-1986 годах Алан принимает выгодное предложение от дебютантов Team Haas, но за полтора сезона до финиша они могли добраться лишь четырежды, правда из них дважды в очковой зоне. После чего австралиец окончательно расстается с Формулой-1.
Вернувшись в Австралию Джонс участвовал в туринговых гонках (добился победы в гонке Bathurst 1000 в 95-м). Всю свою гоночную карьеру в Австралии Джонс совмещает с ролью комментатора.
Родился: 02.11.1946 (Мельбурн, Виктория, Австралия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 10 | Лет в Ф1 | 12 | |
Гран-При: | 117 | Старты: | 116 | |
не стартовал | 1 | |||
Победы: | 12 | подряд | 3 | |
Подиумы: | 24 | подряд | 5 | |
Поул-позиции: | 6 | подряд | 3 | |
Первый ряд: | 13 | подряд | 4 | |
Быстрые круги: | 13 | подряд | 2 | |
Лучший финиш: | 1 | Лучший старт: | 1 | |
Дубли: | 2 | Хет-трики: | 2 | |
Лидирование старт/финиш: | 2 | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 5556 | лидирования: | 589 | |
Километры: | 25908,57 | лидирования: | 2846,23 | |
Очки: | 206 | за один сезон: | 71 | |
подряд: | 6 |