Алан МакНиш: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Алан МакНиш

Алан МакНиш

В детстве Алан занимался картингом, став в 1982-м чемпионом юниорского шотландского картингово первенства он продолжил собирать различные шотландские и британские картинговые титулы. В 1987-м перешел в открытые колеса дебютировав в Формуле-Форд, годом спустя перейдя в британскую Формулу-Vauxhall стал чемпионом серии. Следующим шагом стала британская Формула-3, где МакНиш вновь добился успеха став вице-чемпионом серии, одержав при этом пять побед. Под зановес сезона-89 он дебютировал в международно Формуле-3000, проведя финальную гонку в Дижоне за команду Pacific Racing (8-е место).
Следующие три сезона МакНиш стал постоянным участником первенства F3000, и если в 90-м он одержал две победы (Сильверстоун, Брендс-Хатч) и стал четвертым по итогам первенства, то дальше дела шли не так удачно. Команда DAMS начала сдавать лидирующие позиции и за сезон МакНиш лишь раз смог финишировать в зачетной шестерке. Перебравшись в 92-м в команду 3001 International, он несколько раз приезжает в очках, становиться третьим в Хоккенхайме, но в чемпионате остается лишь 8-м.
В 1993-м ему наконец-то удается пробиться в Формулу-1, правда лишь в качестве тест-пилота в команде Benetton F1. В тестерах МакНиш пробыл до 1996 года, сделав небольшой переыв в 95-м, когда попробовал вернуться в F3000 (2 подиума, 7-е место). Отчаившись найти место в Ф-1, он перешел в гонки GT. В 1997-м он выступает в североамериканском первенстве GT (3 победы), потом были выступления в FIA GT, победа в 24 часах Ле-Мана в 98-м, а в 2000-м МакНиш становится чемпионом американской серии Ле-Ман.
На тот момент гонщику уже перевалило за 30, карьера в GT складывалась отлично и казалось что Формула-1 так и останется несбывшейся мечтой. Но Toyota приняла решение дебютировать в Формуле-1 в 2002-м, а перед этим весь сезон-2001 посвятить тестовой работе. На эту работу как нельзя лучше подходил опытный тестер МакНиш, весь сезон Алан учил ездить Toyota TF101, а когда дело дошло до дебюта, в команде дали шотландцу шанс исполнить свою мечту и он наконец-то получил место боевого пилота. В дебютном сезоне команде не хватало опыта, а машине надежности, и хотя Алан неплохо смотрелся на фоне своего напарника более опытного Мики Сало, в отличии от фина очков ему набрать не удалось. Лучшим результатом МакНиша осталось 7-е место в Малазии. Результаты пилотов не устроили команду, и японцы предпочли расстаться не только с МакНишем, но и с Мика Сало у которого был контракт на следующий сезон.
Оставшись без места боевого пилота шотландец вновь вернулся к тестовой работе, став на этот раз тест-пилотом Renault. В преддверии сезона-04 ходили слухи что Алан может получить место боевого пилота в Jordan, но не найдя необходимой финансовой поддержки решил вернуться в кузовные гонки. Он выступал в DTM и ALMS, где вновь стал чемпионом в 2006-м и 2007-м, но настоящий успех к Алану МакНишу пришел в 24 часах Ле-Мана, он трижды одерживал победу в легендарной гонке в 1998-м, 2008-м и 2013-м. На данный момент он продолжает выступать в гонках, а также несколько раз являлся третьим стюардом на различных Гран-При Формулы-1.
    

Родился: 29.12.1969 (Дамфриз, Шотландия)

Сезонов в Ф1:
1

Лет в Ф1
1
Гран-При:
17

Старты:
16



не стартовал
1
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
7

Лучший старт:
10
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
639

лидирования:
-
Километры:
2989

лидирования:
-
Очки:
-

за один сезон:
-



подряд:
-



Знаете ли Вы что...