Алан МакНиш
Следующие три сезона МакНиш стал постоянным участником первенства F3000, и если в 90-м он одержал две победы (Сильверстоун, Брендс-Хатч) и стал четвертым по итогам первенства, то дальше дела шли не так удачно. Команда DAMS начала сдавать лидирующие позиции и за сезон МакНиш лишь раз смог финишировать в зачетной шестерке. Перебравшись в 92-м в команду 3001 International, он несколько раз приезжает в очках, становиться третьим в Хоккенхайме, но в чемпионате остается лишь 8-м.
В 1993-м ему наконец-то удается пробиться в Формулу-1, правда лишь в качестве тест-пилота в команде Benetton F1. В тестерах МакНиш пробыл до 1996 года, сделав небольшой переыв в 95-м, когда попробовал вернуться в F3000 (2 подиума, 7-е место). Отчаившись найти место в Ф-1, он перешел в гонки GT. В 1997-м он выступает в североамериканском первенстве GT (3 победы), потом были выступления в FIA GT, победа в 24 часах Ле-Мана в 98-м, а в 2000-м МакНиш становится чемпионом американской серии Ле-Ман.
На тот момент гонщику уже перевалило за 30, карьера в GT складывалась отлично и казалось что Формула-1 так и останется несбывшейся мечтой. Но Toyota приняла решение дебютировать в Формуле-1 в 2002-м, а перед этим весь сезон-2001 посвятить тестовой работе. На эту работу как нельзя лучше подходил опытный тестер МакНиш, весь сезон Алан учил ездить Toyota TF101, а когда дело дошло до дебюта, в команде дали шотландцу шанс исполнить свою мечту и он наконец-то получил место боевого пилота. В дебютном сезоне команде не хватало опыта, а машине надежности, и хотя Алан неплохо смотрелся на фоне своего напарника более опытного Мики Сало, в отличии от фина очков ему набрать не удалось. Лучшим результатом МакНиша осталось 7-е место в Малазии. Результаты пилотов не устроили команду, и японцы предпочли расстаться не только с МакНишем, но и с Мика Сало у которого был контракт на следующий сезон.
Оставшись без места боевого пилота шотландец вновь вернулся к тестовой работе, став на этот раз тест-пилотом Renault. В преддверии сезона-04 ходили слухи что Алан может получить место боевого пилота в Jordan, но не найдя необходимой финансовой поддержки решил вернуться в кузовные гонки. Он выступал в DTM и ALMS, где вновь стал чемпионом в 2006-м и 2007-м, но настоящий успех к Алану МакНишу пришел в 24 часах Ле-Мана, он трижды одерживал победу в легендарной гонке в 1998-м, 2008-м и 2013-м. На данный момент он продолжает выступать в гонках, а также несколько раз являлся третьим стюардом на различных Гран-При Формулы-1.
Родился: 29.12.1969 (Дамфриз, Шотландия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 1 | Лет в Ф1 | 1 | |
Гран-При: | 17 | Старты: | 16 | |
не стартовал | 1 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 7 | Лучший старт: | 10 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 639 | лидирования: | - | |
Километры: | 2989 | лидирования: | - | |
Очки: | - | за один сезон: | - | |
подряд: | - |