Альберто Аскари
Так как Альберто был сыном известного гонщика - его отец, Антонио, погиб в Монлери, когда юному Аскари было всего семь лет, - его карьера в спорте была логична и неизбежна. Он начал выступать на мотоциклах с мотором Bianchi в 1937, затем пилотировал свой первый спортивный автомобиль Ferrari T815 в гонке Милле Милья в 1940 вместе со своим кузеном Миноцци, и эта пара лидировала в своем классе до тех пор, пока не покинула его.
Война вскоре прервала гонки в Италии, и он продолжил выступления только в 1947. Второе место на маленькой Cisitalia в гонке однотипных машин на острове Гезере позади Кортезе привлекло к нему внимание, и вскоре он производил впечатление своей скоростью, управляя Maserati 4CLT. Своей первой победы он добился в гонке спортивных автомобилей в Модене в том же году, и очень большую пользу принесло ему покровительство со стороны Виллорези, гонщика той же команды, победу над которым ему удалось одержать на Гран При Сан-Ремо в 1948. Он финишировал вторым вслед за своим наставником в Гран При Великобритании, и однажды даже выступил за рулем машины соперников - Alfa Romeo - закончив гонку третьим на Гран При Франции в Реймсе.
После победы на Гран При Буэнос-Айреса в 1949 в составе Maserati и Аскари, и Виллорези ушли в Ferrari, где талант Альберто засверкал в полной мере. По ходу своего первого сезона за рулем Т125 он выиграл Гран При Швейцарии, Италии и Перона. В 1950 г. Alfa Romeo вернулась в соревнования со своими 158, и Ferrari сосредоточилась на чемпионате Формулы 2, выиграв подряд гонки в Модене, Монце, Риме, Реймсе, Гарде и Нюрбургринге, пока шла разработка их болида Т375, предназначенного для участия в гонках Формулы 1. Хотя он и пришел вторым в Монако, в конце сезона ему удалось одержать победу и на Гран При Пенья Рин в Барселоне на новеньком 4,5-литровом автомобиле.
В 1951 г. Аскари выиграл два Гран При и, хотя превосходство Alfa Romeo было повержено, чемпионский титул ушел к Фанхио. После изменения ограничений в гонках ГП на 2-литровые машины в 1952 г. и развала команды Alfa положение Альберто стабилизировалось. Его задача по завоеванию чемпионского титула была в дальнейшем облегчена отсутствием травмированного Фанхио, и пропуск ГП Швейцарии всего лишь отодвинул момент триумфа, т.к., выйдя затем на старт в Индианаполисе, выдающийся итальянец довел число своих чемпионских побед до шести, впридачу к победным финишам в Сиракузах, По, Марселе, Комменже и Ля Боле.
То же самое повторилось и в 1953 г., когда он подавил сопротивление соперников и выиграл еще 5 гонок, добавив победы в По и Бордо к своему быстро растущему победному списку. Полоса везения закончилась в с переходом в Lancia в 1954 г., т. к. команда разочаровала Аскари, затянув подготовку автомобиля до конца сезона. Правда, он одержал победу в гонке Милле Милья на спортивной машине Lancia, и его пригласили в качестве гонщика Maserati и Ferrari, что дало ему возможность провести блестящую гонку в Монце, соперничая с моторами Mersedes.
С доработанной Lancia на старте сезона 1955 Аскари лидировал на Гран При Аргентины до тех пор, пока не потерял контроль над машиной на скользком асфальте, первенствовал на не входящих в зачет чемпионата Гран При Турина и Неаполя, и лидировал в По, закончив гонку пятым. На Гран При Монако Альберто попал в знаменитую аварию на набережной, упав в залив и получив лицевые травмы, однако четырьмя днями позже он неожиданно вернулся в Монцу, чтобы тестировать спортивный автомобиль Ferrari в рамках подготовки к грядущей гонке Суперкортемаджоре. По какой-то непонятной причине Аскари потерял управление и вылетел с трассы; смерть была мгновенной. Итальянская нация оплакивала потерю их лучшего гонщика, а Фанхио сказал: "Я потерял своего величайшего соперника." Несомненно, это было правдой, однако при более детальном рассмотрении мы обнаруживаем, что в действительности они крайне редко имели возможность бороться друг с другом в гонках, выступая на одинаковых машинах.
Родился: 13.07.1918 (Милан) | ||||
Умер: 26.05.1955 (трасса Монца) | ||||
Сезонов в Ф1: | 6 | Лет в Ф1 | 6 | |
Гран-При: | 33 | Старты: | 32 | |
не стартовал | 1 | |||
Победы: | 13 | подряд | 7 | |
Подиумы: | 17 | подряд | 7 | |
Поул-позиции: | 14 | подряд | 4 | |
Первый ряд: | 25 | подряд | 7 | |
Быстрые круги: | 12 | подряд | 7 | |
Лучший финиш: | 1 | Лучший старт: | 1 | |
Дубли: | 9 | Хет-трики: | 7 | |
Лидирование старт/финиш: | 7 | Большие шлемы: | 5 | |
Круги: | 1690 | лидирования: | 927 | |
Километры: | 11103,17 | лидирования: | 5901,91 | |
Очки: | 140,14 | за один сезон: | 53,5 | |
подряд: | 7 |
Who is Who' by Steve Small, 2000