Алекс Каффи: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Алекс Каффи

Алекс Каффи

Первые успехи пришли к итальянцу в 1984 году года он стал вице-чемпионом итальянской Формулы-3, в 1985-м Каффи повторил успех. В 86-м продолжил выступать в Формуле-3 (3-ый по итогам сезона), а на Гран-При Италии 1986 года получил возможность дебютировать в Формуле-1 за Osella. Алекс поразил всех своим подходом к гонкам, но из-за неконкурентоспособности Osella не прошел квалификацию. Однако успешный дебют, позволил Каффи, подписать контракт основного пилота Osella на сезон 1987 года. Автомобиль оказался полностью неконкурентоспособный, дважды итальянец не прошел квалификацию, и еще 14 раз(!) не смог финишировать из-за технических проблем. Тем не менее, год проведенный в команде позволил Алексу освоиться в Формуле-1 и отточить свое мастерство. Переход в 1988 в Scuderia Italia (использовала шасси Dallara) принес несколько неплохих гонок, но лучшим результатом осталось 7-е место в Португальском Эшториле. А когда в 1989-м команда получила новое шасси Dallara BMS-189, Каффи набирает свои первые очки за 4-е место в Монако, потом была великолепная гонка в Финиксе, где столкновение с напарником лишила его больших очков, 6-е место в Канаде (несмотря на два разворота) и лучшее в карьере 3-я стартовая позиция в Венгрии.
Казалось что переход в Footwork в 1990 станет шагом вперед в карьере, но этого не случилось, лучший результат 5-е место в Монако, 2 очка и 16-е место по итогам года. Следующий сезон начался с череды не пройденных квалификаций, а на Гран-При Монако Алекс Каффи попадает в аварию которая закончилась сломанной челюстью. Спустя четыре Гран-При гонщик восстановился, но вернуть себе место в кокпите смог лишь пригрозив владельцам команды судом, что явно не улучшало атмосферы в команде. На финише сезона он смог дважды пробиться на старт, но оба раза финишировал в далеке от очковой зоны. В 1992 попытал счастья с новой командой "Andrea Moda Formula", но дважды не пробившись на старт покинул команду, которая, к слову, так и не смогла дожить до конца своего дебютного сезона.
Завязав с Формулой-1, имел длинную карьеру в кузовах. Выступал в Итальянских и Испанских туринговых первенствах, сериях IMSA, American Le Mans, Grand-Am, GP Masters. Активную гоночную карьеру завершил в 2007, но в 2011 выступил в ралли Монте-Карло (на Skoda Fabia S2000, 11-е место).


Родился: 18.03.1964 (Ровато, Брешиа, Италия)

Сезонов в Ф1:
6

Лет в Ф1
6
Гран-При:
75

Старты:
55



не стартовал
20
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
4

Лучший старт:
3
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
2293

лидирования:
-
Километры:
10840

лидирования:
-
Очки:
6

за один сезон:
4



подряд:
-



Знаете ли Вы что...