Артуро Мерцарио: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Артуро Мерцарио

Артуро Мерцарио

Выходец из состоятельной итальянской семьи, карьеру в гонках начал с выступлений за команду Abarth, строившей спорткары, на базе серийных автомобилей. Первый успех пришел в 1969-м когда Мерцарио одержал победу в Гран-При Мюджело за рулем 2-х литрового Abarth. Эти успехи быстро позволили итальянцу стать заводским пилотом Ferrari. В первой же гонке спортивных автомобилей за Ferrari в Дайтоне, Артуро стартовал с поула и смог подняться на подиум финишировав третьим. Несмотря на череду хороших гонок, первой победы пришлось ждать два года, зато в мае 1972-го он побеждает в "1000 км Спа", а две недели спустя выигрывает легендарную гонку Targa Florio. А еще два месяца спустя он получает возможность дебютировать в Формуле-1. Клей Регаццони получил травму во время игры в футбол и на Гран-При Великобритании в Брэндс-Хэтч именно Мерцарио доверили сесть за руль второй машины Ferrari. Дебют вышел удачным, уверенно проведенная гонка закончилась шестым местом на финише и первым зачетным очком. И хотя на Гран-При Германии Регаццони смог вернуться в строй, в Ferrari были так впечатлены выступлением итальянца в Англии, что решили выставить третью машину. Правда на Нюрбургринге гонка не заладилась, из-за технических проблем и лишнего пит-стопа Мерцарио финишировал только 12-м, но его выступления признали хорошими и предложили контракт на следующий сезон.
Но в тот момент Феррари переживала не простой период, и два четвертых места в начале сезона можно считать отличным результатом. Новое шасси 312B3 появившееся только в середине сезона ситуацию не исправило, и очков до конца сезона ему набрать не удалось. В межсезонье в Ferrari решили радикально обновить команду, пилотами команды стали Ники Лауда и Клей Регаццони, и итальянцу пришло подыскать себе новое место.
В зависимости от того как считать, существует несколько дат когда дебюта в Формуле-1 команды Фрэнка Уильямса, но хотя в 1974-м команда уже не была новичком в F1 именно тогда впервые на старте появилось шасси марки Williams FW01. Первым и поначалу единственным пилотом команды стал Артуро Мерцарио. К третьей гонке сезона команда подготовила шасси FW02, на котором итальянцу удалось показать великолепное 3-е квалификационное время, а в гонке набрать первое для команды очко финишировав шестым. Но машина надежностью не отличалась и до конца сезона, финишировать он смог лишь дважды, зато на Гран-При Италии этот финиш был на четвертом месте.
Начало сезона-75 проведенное за Williams вышло провальным, в первых шести гонках машина не разу не смогла добраться до финиша, в результате терпение у итальянца лопнуло и он покинул команду. В 76-м он перебрался в March, но команда обслуживала сразу четыре машины, что опять таки сказывалось на надежности и в середине сезона он вернулся в Williams, но и там в семи гонках ни разу не смог финишировать.
Устав от неудач, Артуро пошел на радикальный шаг - основал собственную команду! И если в сезоне-77 он использовал модернизированное шасси March 761B, то уже в следующем году он смог подготовить собственное шасси. Увы повторить успех Джека Брэбэма ему не удалось, шасси Merzario за два сезона ни разу не смогло добраться до финиша, а чаще всего борьба для итальянца заканчивалась еще на стадии квалификации. В этот период отрабатывая контракт с Marlboro Артуро Мерцарио неизменно щеголял по паддоку в ковбойской шляпе с логотипом спонсора, и именно этим запомнился большинству болельщиков того времени.
Завершив после сезона-79 выступления в Формуле-1, итальянец на долго покинул гонки, но страсть к скорости взяла свое и 10 лет спустя он вновь начал появляться на гоночных трассах, выступая в отдельных гонках спортивных автомобилей, и даже одержал несколько побед в середине 90-х. Свою последнюю официальную гонку, "24 часа Нюрбургринга", Артуро провел в 2008 году, года ему уже исполнилось 65 лет!





Родился: 11.03.1943 (Чивенна, Комо, Италия)

Сезонов в Ф1:
8

Лет в Ф1
8
Гран-При:
85

Старты:
56



не стартовал
29
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
4

Лучший старт:
3
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
1965

лидирования:
-
Километры:
9472

лидирования:
-
Очки:
11

за один сезон:
6



подряд:
2



Знаете ли Вы что...