Артуро Мерцарио
Но в тот момент Феррари переживала не простой период, и два четвертых места в начале сезона можно считать отличным результатом. Новое шасси 312B3 появившееся только в середине сезона ситуацию не исправило, и очков до конца сезона ему набрать не удалось. В межсезонье в Ferrari решили радикально обновить команду, пилотами команды стали Ники Лауда и Клей Регаццони, и итальянцу пришло подыскать себе новое место.
В зависимости от того как считать, существует несколько дат когда дебюта в Формуле-1 команды Фрэнка Уильямса, но хотя в 1974-м команда уже не была новичком в F1 именно тогда впервые на старте появилось шасси марки Williams FW01. Первым и поначалу единственным пилотом команды стал Артуро Мерцарио. К третьей гонке сезона команда подготовила шасси FW02, на котором итальянцу удалось показать великолепное 3-е квалификационное время, а в гонке набрать первое для команды очко финишировав шестым. Но машина надежностью не отличалась и до конца сезона, финишировать он смог лишь дважды, зато на Гран-При Италии этот финиш был на четвертом месте.
Начало сезона-75 проведенное за Williams вышло провальным, в первых шести гонках машина не разу не смогла добраться до финиша, в результате терпение у итальянца лопнуло и он покинул команду. В 76-м он перебрался в March, но команда обслуживала сразу четыре машины, что опять таки сказывалось на надежности и в середине сезона он вернулся в Williams, но и там в семи гонках ни разу не смог финишировать.
Устав от неудач, Артуро пошел на радикальный шаг - основал собственную команду! И если в сезоне-77 он использовал модернизированное шасси March 761B, то уже в следующем году он смог подготовить собственное шасси. Увы повторить успех Джека Брэбэма ему не удалось, шасси Merzario за два сезона ни разу не смогло добраться до финиша, а чаще всего борьба для итальянца заканчивалась еще на стадии квалификации. В этот период отрабатывая контракт с Marlboro Артуро Мерцарио неизменно щеголял по паддоку в ковбойской шляпе с логотипом спонсора, и именно этим запомнился большинству болельщиков того времени.
Завершив после сезона-79 выступления в Формуле-1, итальянец на долго покинул гонки, но страсть к скорости взяла свое и 10 лет спустя он вновь начал появляться на гоночных трассах, выступая в отдельных гонках спортивных автомобилей, и даже одержал несколько побед в середине 90-х. Свою последнюю официальную гонку, "24 часа Нюрбургринга", Артуро провел в 2008 году, года ему уже исполнилось 65 лет!
Родился: 11.03.1943 (Чивенна, Комо, Италия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 8 | Лет в Ф1 | 8 | |
Гран-При: | 85 | Старты: | 56 | |
не стартовал | 29 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 4 | Лучший старт: | 3 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 1965 | лидирования: | - | |
Километры: | 9472 | лидирования: | - | |
Очки: | 11 | за один сезон: | 6 | |
подряд: | 2 |