Брюс МакЛарен
В 1957-м МакЛарен стал вице-чемпионом Новой Зеландии, а годом спустя он принял участие в гонке Формулы-1 проходившей в Новой Зеландии, правда тот Гран-При не входил в зачет чемпионата. Но пилот был замечен Кэном Тирреллом, который пригласил юного пилота выступать в Европе.
В том же году состоялся дебют в Формуле-1: на Нюрбургринге проходила совместная гонка первой и второй формулы, за рулем Cooper T45 юный пилот выиграл гонку в зачете F2, но что впечатлило всех еще больше в зачете Формулы-1 он занял пятое место! До конца сезона он провел еще гонку Формулы-1 в Марокко, а уже в следующем году он стал основным пилотом Cooper. Его напарником стал опытный Джек Брэбем, на фоне которого новозеландец смотрелся не плохо. На Гран-При Великобритании в Эйнтри, он завоевал свой первый подиум, финишировав третьим, а в финальной гонке сезона в британском Себринге одержал свою первую победу. На тот момент Брюсу было 22 года и он стал самым молодым пилотом побеждавшим в гонках Гран-При (если не учитывать победу Троя Ратмана в Инди-500 в 52-м, гонка входила в зачет F1 лишь формально), рекорд продержался почти 44 года, до победы Фернандо Алонсо на Гран-При Венгрии в 2003-м.
Сезон 1960 года МакЛарен начал с победы, в Буэнос-Айресе, в следующей гонке в Монако добавил к ней второе место, правда потом его опытный напарник Джек Брэбем начал штамповать победы и не смотря на то что новозеландец еще четырежды попадал на подиум (в общей сложности 6 подиумов в 8 гонках) в чемпионской гонке он остался только вторым.
В 1961-м Формула-1 перешла на новые 1,5-литровые двигатели, Cooper к этим изменениям приспособится не смогли, за сезон Брюс лишь раз попал на подиум (3-е место в Монце). По завершении сезона Cooper покинул Джек Брэбем, основав собственную команду. Пару лет спустя к этому решению придет и МакЛарен, а пока он стал лидером команды. За следующие четыре сезона лишь 1962-ой стал более менее удачным, МакЛарен тогда одержал победу в Монако, еще четырежды финишировал на подиуме, и в итоге стал третьим в зачете чемпионата.
В 1966-м в Формуле-1 дебютировала команда Bruce McLaren Motor Racing, в первой гонке Брюс сошел из-за утечки масла, во второй не смог выйти на старт из-за поломки двигателя, за то третья гонка принесла команде первые очки за шестое место в Брэндс-Хэтче. Первый успех к команде пришел на Гран-При Бельгии в Спа в 1968-м, на легендарной трассе Брюс привел свой McLaren M7A к победе, став вторым и последним пилотом побеждавший за рулем автомобиля собственного производства (первым был Брэбем). В сезоне-69 машина вновь была быстра, но угнаться за Matra и Brabham, не могла, в результате восемь очковых финишей, из них три на подиуме, но ни одной победы и третье место в зачете пилотов.
Команда была на верном пути и возможно МакЛарен смог бы повторить успех Брэбема став чемпионом за рулем собственной машины, но 2 июня 1970 года во время тестов автомобиля для американских гонок Can-Am, Брюс потерял управление, вылетел с трассы и погиб, врезавшись в судейскую вышку.
Брюс МакЛарен погиб так и не став чемпионом, но его команда продолжает жить соперничая по популярности даже с Ferrari. За рулем машин McLaren становились чемпионами Эмерсон Фиттипальди, Джеймс Хант, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен и Льюис Хэмильтон.
Родился: 30.08.1937 (Окленд, Новая Зеландия) | ||||
Умер: 02.06.1970 (трасса Гудвуд, Сассекс, Англия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 13 | Лет в Ф1 | 13 | |
Гран-При: | 104 | Старты: | 100 | |
не стартовал | 4 | |||
Победы: | 4 | подряд | 2 | |
Подиумы: | 27 | подряд | 3 | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | 7 | подряд | 3 | |
Быстрые круги: | 3 | подряд | - | |
Лучший финиш: | 1 | Лучший старт: | 2 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 5081 | лидирования: | 42 | |
Километры: | 27095 | лидирования: | 195 | |
Очки: | 196,5 | за один сезон: | 37 | |
подряд: | 8 |