Дэн Герни
Один из лучших гонщиков формулы 1 1960-х. Спортивную карьеру начал в 1955 за рулем "Truimph-TR2", затем пересел на "Porsche" и "Ferrari". В 1958 был приглашен участвовать в чемпионате спортивных автомобилей за "Ferrari" в Ле-Мане и Реймсе. В 1959 выиграл "12 часов Себринга"; в том же году, также в составе "Ferrari", дебютировал в формуле 1. Во Франции стартовал двенадцатым и сошел, следующие три гонки закончил вторым, третьим и четвертым и занял 7 место в чемпионате. В следующем сезоне выступал за BRM, финишировал один раз - десятым в Сильверстоуне; также в том году на "Maserati" выиграл "1000 км Нюрбургринга". В 1961 перешел в "Porsche", стал вторым во Франции, Италии и США и с 21 очком занял 3-4 места. В следующем сезоне провел 7 Гран При за "Porsche" (победа во Франции, поул-позиция в Германии) и один - на "Lotus" Вольфганга Зайделя (не стартовал); с 15 очками стал пятым. Также выиграл внезачетный Гран При Солитуд. В 1963 перешел в "Brabham", дважды (Нидерланды и ЮАР) становился вторым, в ЮАР проехал лучший круг и вновь стал пятым в личном зачете. Выиграл этап серии NASCAR в Риверсайде (в дальнейшем побеждал в нем в 1964, 1965, 1966 и 1968). В 1964 одержал победы во Франции и Мексике, в Нидерландах и Бельгии стартовал с поул-позиции, показал лучший круг в Бельгии и Австрии и с 19 очками стал шестым. В 1965 лучшими результатами остались два вторых места (США, Мексика); также Герни проехал лучший круг в Мексике. Стал четвертым в чемпионате (25 очков). В 1966 создал собственную команду "Anglo-American Racers", выступая за которую, финишировал пятым во Франции и Мексике и седьмым - в Германии (больше не закончил гонку ни разу). В 1967 финишировал дважды - победа в Бельгии, 3 место в Канаде; лучшие круги в Бельгии и Германии. Стал восьмым в чемпионате, кроме того, выиграл внезачетную "Race of Champions". В том же году одержал победу в "24 часах Ле-Мана" и выиграл этап чемпионата USAC в Риверсайде. В 1968 выступал за AAR сначала на "Eagle" (9 место в Германии), затем купил "McLaren" (4 место в США), одну гонку (Нидерланды) провел за "Brabham" (сход). Выиграл три этапа USAC. В чемпионате формулы 1 1969 не участвовал, выиграл две гонки USAC. В 1970 вернулся в формулу 1, заменяя Брюса Мак-Ларена, сошел в Нидерландах и Великобритании, стал шестым во Франции. Одержал одну победу в USAC и две - в "Can-Am". После этого сезона завершил гоночную карьеру и занялся руководством AAR; в 1980 принял участие в гонке NASCAR в Риверсайде.
|
Родился: 13.04.1931 (Порт-Джефферсон, Нью-Йорк) |
|
Сезонов в Ф1:
| 11
|
| Лет в Ф1
| 12
|
Гран-При: | 87 |
| Старты: | 86
|
|
|
| не стартовал
| 1
|
Победы: | 4
|
| подряд | -
|
Подиумы:
| 19
|
| подряд | 5
|
Поул-позиции:
| 3
|
| подряд | 2
|
Первый ряд:
| 22
|
| подряд | 7
|
Быстрые круги:
| 6
|
| подряд | -
|
Лучший финиш:
| 1
|
| Лучший старт:
| 1
|
Дубли:
| -
|
| Хет-трики:
| -
|
Лидирование старт/финиш:
| -
|
| Большие шлемы:
| -
|
Круги:
| 3678
|
| лидирования:
| 191
|
Километры:
| 21473,52
|
| лидирования: | 1519,62
|
Очки:
| 133
|
| за один сезон:
| 25
|
|
|
| подряд:
| 6
|