Джанни Морбиделли
В дебютной гонке итальянец не смог пройти квалификацию, а во второй промучился половину гонки с подклиневшим дросселем и финишировал 14-м и последнем с отставанием в 7 кругов от победителя. После он вернулся к своей программе в F3000, где с одной победой занял пятое место в чемпионате. А в последних двух гонках сезона его уже пригласили в Minardi, заменить не блиставшего результатами Паоло Барилло. Морбиделли оба раза финишировать не смог, первый раз из-за собственной ошибки второй из-за проблем с коробкой. В сезоне 1991 года Minardi перешли на двигатели Ferrari, и в конюшне из Маранелло похлопотали за Морбиделли в результате он стал основным пилотом команды. В 15 гонках за Minardi, он несколько раз был близок к тому чтобы набрать очки, но выше 7-го места так и не поднялся. А в финальной гонке сезона ему выпал шанс выступить за рулем Ferrari. Ален Прост разругался с руководством и был отстранен от гонок. В своей единственной гонке за рулем Ferrari он выступил не плохо, совсем немного уступив в квалификации основному пилоту команду Жану Алези, а в гонке под проливным дождем смог избежать аварии и когда гонка была остановлена он оказался шестым и набрал свои первые очки (точнее 0,5 очка) в зачет чемпионата. Следующий год он вновь провел в Minardi, но вновь выше седьмого места ему подняться не удалось. Сезон-93 он провел вне Формулы-1, выступая в итальянском туринговом первенстве, но в 1994-м ему удалось вернуться подписав контракт с командой Footwork (Arrows). За год до финиша Морбиделли добрался лишь четырежды, зато из них два раза финишировал в очках (5-ый в Германии, 6-ой в Бельгии). В 1995-м он уже являлся лидером команды, его напарником был Таки Инуе который помогал обеспечивать финансирование команды. Но в середине сезона у команды все же возникли проблемы с деньгами и Морбиделли вынужден был на семь гонок отправиться на скамейку запасных, уступив свое место Максу Папису. Но терпение итальянца было вознаграждено, он вернулся за руль Footwork в трех финальных гонках сезона и на Гран-При Австралии сотворил сенсацию, стартовав 13-м он смог избежать проблем в гонке и финишировал третьим, принеся команде первый за последние 6 лет подиум!
Увы, но несмотря на успех в Аделаиде найти место в F1 на сезон-96 ему не удалось и он вновь ушел в итальянский туринг. Но во второй половине сезона-97 он снова сумел вернуться в королевские гонки, на этот раз заменив Николу Ларини в составе Sauber, но за рулем машины швейцарской команды выше 9-го места ему подняться так и не удалось, а в квалификации Гран-При Японии он попал в аварию и получил травму кисти, и на финальную гонку сезона не поехал. Больше в Формулу-1 итальянец вернуться не смог, зато в дальнейшем выступал в различных кузовных первенствах включая WTCC, итальянский туринг и Speedcar. В последней Джанни стал чемпионом в 2009-м году. По окончании сезона-2010 завершил активную спортивную карьеру, но по сей день продолжает выступать в отдельных гонках.
Родился: 13.01.1968 (Пезаро, Римини, Италия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 6 | Лет в Ф1 | 8 | |
Гран-При: | 70 | Старты: | 67 | |
не стартовал | 3 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | 1 | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 3 | Лучший старт: | 6 | |
Дубли: | 3 | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 2846 | лидирования: | - | |
Километры: | 13273 | лидирования: | - | |
Очки: | 8,5 | за один сезон: | - | |
подряд: | 5 |