Дженсон Баттон
В 1998-м дебютирует в Британской Формуле-Форд и сходу становится чемпионом серии, а в 99-м перейдя в Формулу-3 одержав 3 победы занял 3-е место в чемпионате. В конце 1999 года Дженсон провел тесты за McLaren и Prost. А после того как Фрэнк Уильямс решил не продлевать контракт с Алессандро Дзанарди, вакантное место в Williams досталось Баттону. Таким образом Дженсон дебютировал в Ф-1 проведя всего 35 гонок в открытых колесах.
Недостаток опыта вылился в ряд ошибок по ходу сезона, особенно в первой половине. Ближе к концу сезона результаты улучшились и он занял восьмое место набрав 12 очков, вдвое меньше чем его более опытный напарник Ральф Шумахер.
В 2001-02-м был отдан в аренду Benetton, где его напарником сначала стал Джанкарло Физикелло, а затем Ярно Трулли. И если Джанкарло смотрелся на голову выше Дженсона, то на фоне Ярно он смотрелся неплохо и даже смог опередить того в зачете чемпионата.
После того как на сезон 2003 Баттон был заменен на Алонсо, он присоединился к команде BAR. Скоростью и надежностью машины BAR в 2003-м не отличались, но в итоге он смог опередить своего более опытного напарника, к тому же экс-чемпиона, Жака Вильнева. В 2004-м BAR-Honda удалось построить быструю машину и Дженсону удалось несколько раз попасть на подиум и занял итоговое третье место по итогам чемпионата, уступив только паре доминировавших пилотов Ferrari.
Хотя на сезон 2005 года у Баттона был контракт BAR-Honda, он подписал контракт с Williams, после Совета по контролю за исполнением контрактных обязательств FIA признал этот контракт не действительным и тому пришлось остаться в BAR-Honda. Этот скандал журналисты окрестили "Баттенгейт".
И без того неудачное начало сезона 2005 было омрачено тем что BAR Honda попались на грубом нарушении технического регламента и была дисквалифицирована на две гонки. Со следующего года Honda выкупила долю BAR, но скорости это машине не принесло. Единственным значительным достижением в сезонах 2006-2008 стал Гран-При Венгрии 2006-го, где он смог выиграть стартовав с 14-го места.
В конце сезона 2008 Honda приняла решение о закрытие команды Ф-1. И когда вакантных мест в Формуле не осталось, а покупателей команды не появлялось казалось что на этом карьера Баттона и завершиться. То что происходило дальше больше походило на сказку, Рос Браун выкупил команду Honda, машина подготовленная к чемпионату оказалась невероятна быстра. В 2009-м Дженсон выиграл шесть из первых семи гонок и хотя до конца сезона он больше побед не одержал, но стабильно приезжал в очки, этого оказалось достаточно чтобы досрочно стать чемпионом.
В 2010 Браун продал команду концерну Mercedes, а Дженсон принял решение перейти в команду McLaren. И хотя поначалу казалось что у него не будет шансов против Льюиса Хемильтона, он отлично смотрелся на фоне звездного напарника одержав 7 побед в сезонах 2010-2012, а после ухода Льюиса из команды в конце сезона 2012 стал лидером McLaren.
Действующий гонщик (статистика на 7.11.2012 г.)
Родился: 19.01.1980 (Фроум, Сомерсет) | ||||
Сезонов в Ф1: | 13 | Лет в Ф1 | 13 | |
Гран-При: | 228 | Старты: | 226 | |
не стартовал | 2 | |||
Победы: | 14 | подряд | 4 | |
Подиумы: | 48 | подряд | 7 | |
Поул-позиции: | 8 | подряд | 2 | |
Первый ряд: | 23 | подряд | 3 | |
Быстрые круги: | 8 | подряд | - | |
Лучший финиш: | 1 | Лучший старт: | 1 | |
Дубли: | 5 | Хет-трики: | 1 | |
Лидирование старт/финиш: | 2 | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 11881 | лидирования: | 725 | |
Километры: | 58863,51 | лидирования: | 3717,04 | |
Очки: | 964 | за один сезон: | 270 | |
подряд: | 12 |