Джонатан Палмер
Известный гонщик, журналист, бизнесмен, Джонатан Палмер прежде чем начать свой путь в автоспорте успел окончить медицинский колледж Брайтона и начать работать доктором в больницах Кукфилда и Брайтона. Только в 1979-м в возрасте 22 лет он начал делать первые шаги в автоспорте с выступлений в британской Формуле-Форд 1600. Первый серьезный успех пришел к британцу два года спустя, когда в 1981-м с 8 победами (7 поулами, 10 быстрыми кругами) и 126 очками он выиграл национальный чемпионат Формулы-3 что называется за явным преимуществом. Этот успех не мог остаться незамеченным и сезон-82 он начал основным пилотом Ralt Racing в Формуле-2. Год получился не простым, команда училась работать с новым двигателем Honda, но Джонатану всеже удалось блеснуть в Донингтоне, где стартовав с поула он смог завершить гонку на подиуме (3-е место). Зато годом спустя все изменилось в первых семи гонках сезона F2 он 5 раз приезжал на подиум и одержал первую победу в серии, а вторая половина сезона получилась и вовсе фееричной, оставшиеся 5 гонок британец выиграл взяв чемпионский титул Формулы-2. А уже спустя три недели после окончания сезона F2, гонщик получил возможность дебютировать в первой формуле, получив место в последней европейской гонке сезона за рулем Williams FW08C. Правда дальше дебютной гонки с Williams дело дальше не пошло, зато Палмер подписал контракт с командой RAM (Skoal Bandit Formula 1 Team), но все что удалось достичь ему и его напарнику Филипу Альо это несколько финишей в конце первой десятки за пределами очковой зоны. Переход в Zakspeed успеха британцу также не принес, два сезона борьбы с медленной и ненадежной техникой не позволили подняться выше 8-го места в гонке (Детройт-86). Перед сезоном-87 гонщик вел переговоры о месте второго пилота в McLaren, но Рон Деннис предпочел Стефан Йоханссона, а британцу пришлось давольствоваться местом в Tyrrell. Правда на фоне неудач предыдущих лет этот переход всеже выглядел шагом вперед, но атмосферный двигатель Ford Cosworth DFZ, не позволял тягаться на равных с турбированными агрегатами соперников, тем не менее Палмеру удалось добыть несколько очковых финишей (в том числе 4-е место на Гран-При Австралии) и выиграть кубок Джима Кларка, став лучшим гонщиком на машинах без турбодвигателя. Следующие два сезона за Tyrrell принесли лишь несколько очков и лучший круг на залитой деждем трассе в Монреале. Не имея предложений от топ-команд Палмер предпочел работу тест-пилотом в McLaren, которую совмещал с гонками спортпрототипов за рулем Porsche 962 и выступлениями в Ле-Мане. В 1991-м выступал в туринговом первенстве за BMW. А когда в 1993-м от сердечного приступа скончался Джеймс Хант, работавший в тот момент коментатором BBC на гонках F1, Палмер заменил его став партнером легендарного Мерри Уокера. В тоже время Джонатан активно продвигает свой бизнес, занимаясь развитием нескольких автодромов, организует чемпионат Formula Palmer Audi, который становится дешевой альтернативой Формуле-3. В 2004-м вместе с деловыми партнерами Джоном Бриттеном и сэром Питером Огденом выкупает автодромы Брэндс-Хэтч, Снеттертон, Кэдуэл Парк и Оултон Парк. А в 2009-м его компания MotorSport Vision выступает основным организатором возрожденного чемпионата Формулы-2.
Родился: 07.11.1956 (Льюисхем, Лондон, Великобритания) | ||||
Сезонов в Ф1: |
7
|
Лет в Ф1 |
7
|
|
Гран-При: |
88
|
Старты: |
82
|
|
не стартовал |
6
|
|||
Победы: |
-
|
подряд |
-
|
|
Подиумы: |
-
|
подряд |
-
|
|
Поул-позиции: |
-
|
подряд |
-
|
|
Первый ряд: |
-
|
подряд |
-
|
|
Быстрые круги: |
1
|
подряд |
-
|
|
Лучший финиш: |
4
|
Лучший старт: |
9
|
|
Дубли: |
-
|
Хет-трики: |
-
|
|
Лидирование старт/финиш: |
-
|
Большие шлемы: |
-
|
|
Круги: |
3649
|
лидирования: |
-
|
|
Километры: |
16598
|
лидирования: |
-
|
|
Очки: |
14
|
за один сезон: |
7
|
|
подряд: |
2
|