Фелипе Масса
В дебютном сезоне напарником Фелипе стал Ник Хайдфельд, проводивший свой третий сезон в королевских гонках. В начале сезона немец регулярно оказывался быстрее, во второй половине ситуация выравнивалась, но в итоге в Заубере взяли на место Массы Хайнца-Харальда Френтцена. Оставшись без места боевого пилота, Масса провел год тест-пилотом Ferrari. Но этот, как по началу казалось, шаг назад, позволил в дальнейшем сделать гигантский скачек вперед. Обширная тестовая программа позволили накопить бразильцу большой опыт, а безошибочная работа убедили руководства Ferrari дать Фелипе второй шанс. Будучи поставщиком моторов для Sauber, в Феррари помогли Фелипе вернуться в команду на два следующих сезона. За два года Масса набрался гоночного опыта, а в 2005-м выглядел явно быстрее чемпиона мира Жака Вильнева и в результате руководство Ferrari предложило вернуться бразильцу в команду уже в качестве боевого пилота, не раздумывая он принял предложение и все его дальнейшая карьера в Формуле-1 прошла в Ferrari.
В сезоне-2006 Масса выполнял роль второго пилота прикрывая тылы Михаэля Шумахера, боровшегося за титул с Фернадо Алонсо. Тем не менее в своей пятой гонке за Ferrari, на Гран-При Европы на Нюрбургринге он впервые поднялся на подиум, в Турции взял свой первый поул и одержал первую победу, а в финальной гонке сезона на домашнем автодроме в Интерлагосе победил еще раз. Набрав за сезон 80 очков Фелипе стал третьим в зачете пилотов. В 2007-м Шумахер завершил гоночную карьеру (в первый раз), на его место пришел Кими Райкконен, и Масса обрел равный с финном статус получив возможность бороться за чемпионский титул. В первых четырех гонках Масса победил дважды, после он регулярно финишировал на подиуме и набирал очки, одержал еще одну победу в Турции, но неудачные гонки в Канаде, Венгрии и Италии и невероятно плотная борьба в чемпионате не позволили ему побороться за титул в финале сезона. В результате Райкконен стал чемпионом, а Масса хоть и уступил партнеру всего 16 очков, остался в чемпионате только четвертым.
Ситуация изменилась в 2007-м, несмотря на сходы в первых двух гонках Масса быстро смог наверстать упущенное, регулярно поднимался на подиум и одержал за сезон 6 побед. У Райкконена напротив дела не ладились и ближе к концу сезона уже он помогал Фелипе в борьбе за титул. На финальную гонку сезона Масса приехал проигрывая Хэмильтоны 7 очков, но в конце сезона McLaren уступал в скорости Ferrari, так что исход борьбы был не очевиден. В случае победы Массы и финиша Хэмилтона на 6-м месте и ниже бразилец становился чемпионом. Гонка началась на влажной трассе, и по ходу гонки гонщики переходили с промежуточной резины на сухую. Под финиш гонки пошел дождь большинство пилотов заехали на пит-стоп, Масса сохранил лидерство в гонке, но Хэмилтон шел на спасительной для себя 5-ой позиции. За два круга до финиша Феттель опередил Хэмилтона в борьбе за пятое место и чаша весов в борьбе за титул склонилась в пользу бразильца. В момент когда Масса пересек линию финиша, Хэмилтон все еще шел на 6-м месте, но Тимо Глок оставшийся на сухой резине не мог бороться с соперниками на влажной трассе в результате Хэмилтон прошел Глока в последнем повороте последнего круга и стал чемпионом мира. В тот день родилась расхожая шутка о том что Масса был чемпионом мира втечении 30 секунд.
Все изменилось в 2009-м в Феррари не могли на равных бороться ни с Brawn ни с Red Bull, в первых девяти гонках Масса лишь однажды поднялся на подиум. А на Гран-При Венгрии во втором сегменте квалификации его Ferrari неожиданно вылетела с трассы и не тормозя врезалась в барьер из покрышек. Как оказалось пружина амортизатора отлетела от шедшего впереди болида Рубенса Баррикело и попала в голову Фелипе. В результате Масса получил черепномозговую травму, был доставлен в Венгерский военный госпиталь, где был прооперирован и провел первые 9 дней после аварии. После чего был отправлен на родину для реабилитации. На восстановление ушел остаток сезона, но уже в первой гонке сезона-2010 бразилец вернулся за руль, причем стартовав с первой лини стартового поля смог финишировать вторым. По словам самого Массы он смог полностью восстановиться после аварии, но результаты бразильца пошли на спад. Он регулярно уступал собственному напарнику Фернандо Алонсо, и несмотря на хорошую форму Феррари на подиум поднимался все реже, а победах и вовсе пришлось забыть. Каждый год ходили слухи о том что карьера бразильца в Ferrari и Формуле-1 вот-вот завершиться, тем не менее в команде продлевали с ним контракт.
На данный момент Масса является пилотом Ferrari, но контракта на сезон-2014 у него пока нет.
Действующий гонщик (статистика на 20.08.13г.)
Родился: 25.04.1981 (Сан-Паулу, Бразилия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 11 | Лет в Ф1 | 12 | |
Гран-При: | 184 | Старты: | 182 | |
не стартовал | 2 | |||
Победы: | 11 | подряд | 2 | |
Подиумы: | 36 | подряд | 3 | |
Поул-позиции: | 15 | подряд | 3 | |
Первый ряд: | 26 | подряд | 3 | |
Быстрые круги: | 14 | подряд | - | |
Лучший финиш: | 1 | Лучший старт: | 1 | |
Дубли: | 8 | Хет-трики: | 4 | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 10130 | лидирования: | 881 | |
Километры: | 50204 | лидирования: | 4247 | |
Очки: | 765 | за один сезон: | 144 | |
подряд: | 13 |