Фернандо Алонсо: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

Карьеру гонщика начал с картинга, завоевав 4 титула подрад среди юниоров, уже на следующий год смог выиграть национальную серию Интер-А, а еще через год стать вице-чемпионом мира.
После чего перешел в открытые колеса дебютировав в мировой серии "Ниссан", где смог одержать победу уже во второй гонке, а по итогам сезона одержав 6 побед в 15 гонках стал чемпионом серии. В следующем сезоне продолжил карьеру в Формула-3000, выступая за дочернюю команду «Минарди» и выиграв финальную гонку сезона смог стать 4-м по итогам чемпионата. А уже на следующий год подписал контракт с командой «Минарди» Формулы-1. Хотя Алонсо ярко смотрелся на фоне напарников по команде Тарсо Маркеса и Алекса Йонга, откровенно слабая машина "Минарди" не позволила Алонсо набрать ни одного очка в дебютном сезоне. В итоге, на сезон 2002 года Фернандо не смог найти места боевого пилота, но подписал контракт третьего пилота с Рено. Вернуться за руль боевой машины Фернандо смог уже на следующий год и сразу заставил все говорить о себе, завоевав сначала поул на Гран-при Малазии, потом финишировав вторым в Испании, а затем одержав первую победу на Гран-при Венгрии и заняв по итогам сезона 6-ое место и уверенно опередив более опытного напарника Ярно Трулли. В 2004-м соперничать с Ferrari было невозможно, и Фернандо остался без побед, но смог завершить сезон четвертым. Следующие два сезона стали триумфом Алонсо, одерживая по семь побед за сезон и разгромив сначала Райконена затем Шумахера, Фернандо дважды подряд становится чемпионом мира. Еще в конце сезона 2006-го года Фернандо удивил всех подписав контракт с McLaren, где его напарником стал дебютант Льюис Хемильтон. Однако несмотря на то что напарником Фернандо был дебютант, легкой внутри командной борьбы не получилось. Льюис смотрелся ярче двухкратного чемпиона мира, что привело к конфликту внутри команды и как итог пилоты McLaren, борясь меду собой отдали титул Райконену, а Фернандо был уволен из McLaren. Не найдя места в топ-команде Фернандо был вынужден вернуться в слабеющую Рено. И хотя Алонсо удалось одержать в том сезоне две победы, одну из которых на Гран-При Сингапура 2008-го стартовав с 15-го места. Правда как выяснилось годом позже это стало результатом сговора руководства команды и его напарника Нельсиньо Пике, нарочного разбившего свой болид и спровоцировавшего выезд машины безопасности. После расследования руководство было отлучено Формулы-1, репутация и карьера Нельсиньо Пике в Ф-1 были загублены, но Фернандо удалось выйти сухим из воды. В сезоне 2009-го дела Рено шли еще хуже и Фернандо смог стать только 9-м по итогам сезона, но это было уже для него не важно, так как он к тому моменту подписал долгосрочный контракт с Ferrari. В дебютном же сезоне за Ferrari Фернандо одержал 5 побед и приехал на финальную гонку лидером чемпионата, но из-за тактической ошибки команды застрял за Виталием Петровым, которого так и не смог обогнать до финиша Гран-При Абу-Даби и в итоге финишироваль только седьмым, а титул достался Феттелю. Сезон 2011 стал годом доминирования Red Bull и Фернандо одержав лишь одну победу стал 4-м по итогам сезона.








Действующий гонщик (статистика на 10.11.12г.)


Родился: 29.07.1981 (Овьедо)

Сезонов в Ф1:
11

Лет в Ф1
12
Гран-При:
196

Старты:
194



не стартовал
2
Победы:
30

подряд
4
Подиумы:
84

подряд
15
Поул-позиции:
22

подряд
5
Первый ряд:
37

подряд
5
Быстрые круги:
19

подряд
2
Лучший финиш:
1

Лучший старт:
1
Дубли:
14

Хет-трики:
5
Лидирование старт/финиш:
3

Большие шлемы:
1
Круги:
10798

лидирования:
1646
Километры:
53533,32

лидирования:
8055,33
Очки:
1331

за один сезон:
257



подряд:
23



Знаете ли Вы что...