Фернандо Алонсо
После чего перешел в открытые колеса дебютировав в мировой серии "Ниссан", где смог одержать победу уже во второй гонке, а по итогам сезона одержав 6 побед в 15 гонках стал чемпионом серии. В следующем сезоне продолжил карьеру в Формула-3000, выступая за дочернюю команду «Минарди» и выиграв финальную гонку сезона смог стать 4-м по итогам чемпионата. А уже на следующий год подписал контракт с командой «Минарди» Формулы-1. Хотя Алонсо ярко смотрелся на фоне напарников по команде Тарсо Маркеса и Алекса Йонга, откровенно слабая машина "Минарди" не позволила Алонсо набрать ни одного очка в дебютном сезоне. В итоге, на сезон 2002 года Фернандо не смог найти места боевого пилота, но подписал контракт третьего пилота с Рено. Вернуться за руль боевой машины Фернандо смог уже на следующий год и сразу заставил все говорить о себе, завоевав сначала поул на Гран-при Малазии, потом финишировав вторым в Испании, а затем одержав первую победу на Гран-при Венгрии и заняв по итогам сезона 6-ое место и уверенно опередив более опытного напарника Ярно Трулли. В 2004-м соперничать с Ferrari было невозможно, и Фернандо остался без побед, но смог завершить сезон четвертым. Следующие два сезона стали триумфом Алонсо, одерживая по семь побед за сезон и разгромив сначала Райконена затем Шумахера, Фернандо дважды подряд становится чемпионом мира. Еще в конце сезона 2006-го года Фернандо удивил всех подписав контракт с McLaren, где его напарником стал дебютант Льюис Хемильтон. Однако несмотря на то что напарником Фернандо был дебютант, легкой внутри командной борьбы не получилось. Льюис смотрелся ярче двухкратного чемпиона мира, что привело к конфликту внутри команды и как итог пилоты McLaren, борясь меду собой отдали титул Райконену, а Фернандо был уволен из McLaren. Не найдя места в топ-команде Фернандо был вынужден вернуться в слабеющую Рено. И хотя Алонсо удалось одержать в том сезоне две победы, одну из которых на Гран-При Сингапура 2008-го стартовав с 15-го места. Правда как выяснилось годом позже это стало результатом сговора руководства команды и его напарника Нельсиньо Пике, нарочного разбившего свой болид и спровоцировавшего выезд машины безопасности. После расследования руководство было отлучено Формулы-1, репутация и карьера Нельсиньо Пике в Ф-1 были загублены, но Фернандо удалось выйти сухим из воды. В сезоне 2009-го дела Рено шли еще хуже и Фернандо смог стать только 9-м по итогам сезона, но это было уже для него не важно, так как он к тому моменту подписал долгосрочный контракт с Ferrari. В дебютном же сезоне за Ferrari Фернандо одержал 5 побед и приехал на финальную гонку лидером чемпионата, но из-за тактической ошибки команды застрял за Виталием Петровым, которого так и не смог обогнать до финиша Гран-При Абу-Даби и в итоге финишироваль только седьмым, а титул достался Феттелю. Сезон 2011 стал годом доминирования Red Bull и Фернандо одержав лишь одну победу стал 4-м по итогам сезона.
Действующий гонщик (статистика на 10.11.12г.)
Родился: 29.07.1981 (Овьедо) | ||||
Сезонов в Ф1: | 11 | Лет в Ф1 | 12 | |
Гран-При: | 196 | Старты: | 194 | |
не стартовал | 2 | |||
Победы: | 30 | подряд | 4 | |
Подиумы: | 84 | подряд | 15 | |
Поул-позиции: | 22 | подряд | 5 | |
Первый ряд: | 37 | подряд | 5 | |
Быстрые круги: | 19 | подряд | 2 | |
Лучший финиш: | 1 | Лучший старт: | 1 | |
Дубли: | 14 | Хет-трики: | 5 | |
Лидирование старт/финиш: | 3 | Большие шлемы: | 1 | |
Круги: | 10798 | лидирования: | 1646 | |
Километры: | 53533,32 | лидирования: | 8055,33 | |
Очки: | 1331 | за один сезон: | 257 | |
подряд: | 23 |