Франк Монтаньи: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Франк Монтаньи

Франк Монтаньи

Французский автогонщик, в 1988 году в возрасте 10 лет начал заниматься картингом. В 1992-93 трижды выигрывал различные национальные картинговые первенства. Первым чемпионатом с открытыми колесами стала французская Формуле-4 (Formula-Campus), серия использовавшая болиды Фомулы-Renault 1.6, дебют вышел весьма удачным, одержав три победы Франк стал чемпионом серии. В 1995-м переходит в весьма сильный чемпионат французской Формулы-Renault, где в дебютном сезоне с одной победой становится четвертым в чемпионате и завоевывает титул "Новичок года". Годом спустя имел все шансы стать чемпионом серии, но попал в аварию, сломал обе лодыжки и вынужден был пропустить половину сезона. Восстановившись не стал оставаться в чемпионате еще на год и перешел в национальную Формулу-3. Одержав 4 победы стал по итогам сезона только четвертым, зато следующий сезон Монтаньи начал проста фантастически, в восьми первых гонках он одержал 8 побед, правда в итоге уступил титул чемпиона серии, но успехи француза не остались незамеченными и он стал желанным пилотом для многих команд Формулы-3000. В результате выбор пал на DAMS, но некогда чемпионская команда растеряла форму и карьера Монтаньи начала буксовать, за два года проведенные в Формуле-3000, ему не удалось подняться выше третьего места (Хунгароринг в 99-м), а в чемпионате он и вовсе оба раза оказывался за пределами первой десятки. С таким результатами о Формуле-1 оставалось только мечтать, перспектив в F3000 Франк не видел, поэтому он с радостью согласился проехать сезон в Формуле-Nissan. Решение оказалось верным, одержав 8 побед в 16 гонках он стал чемпионом серии. Оставшись в чемпионате еще на два года француз одержал еще 13 побед, стал вторым в 2002-м, и вновь чемпионом в 2003-м. Помимо этого с начала 2003 года он исполнял обязанности тест-пилота Renault, и в 2004-05 не принимал участия в гонках сосредоточившись исключительно на тестовой работе. В 2005-м Флавио Бриаторе "одолжил" гонщика команде Jordan, где Монтаньи получил статус третьего пилота и принял участие в пятничных свободных заездах Гран-При Европы.
По окончании сезона-05 француз покидает Рено, и пытается найти место боевого пилота в Формуле-1. Шанс выпал неожиданно, в Super Aguri после четырех неудачных гонок решили заменить Юдзи Идэ, и выбор команды пал на Франка Монтаньи. Блестнуть за рулем команды дебютанта, которая к тому же использовало модернизированное шасси Arrows четырехлетней давности было не возможно, но другого шанса попасть в Формулу-1 у француза не было. В семи Гран-При проведенные за Super Aguri, он лишь раз опередил в квалификации основного пилота команды Такуму Сато, а в гонке подняться выше 16-го места ему так и не удалось. В итоге в оставшихся семи гонках сезона его заменили на Сакона Ямамото.
Не найдя место боевого пилота, он вновь занялся тестовой работой, на этот раз за Toyota. Больше на старт королевских гонок Монтаньи вернуться не смог. После Формулы-1, в 2008-м он провел сезон в A1GP за команду Франции (1 победа), выступал в Формуле-Superleague (1 победа в 2010) и ALMS. Являясь регулярным участником гонки 24 часа Ле-Ман, Франк дважды (в 2006 и 2009) финишировал вторым в легендарной гонке.
    

Родился: 05.01.1978 (Фёр, Франция)

Сезонов в Ф1:
1

Лет в Ф1
1
Гран-При:
7

Старты:
7



не стартовал
-
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
16

Лучший старт:
19
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
240

лидирования:
-
Километры:
1043

лидирования:
-
Очки:
-

за один сезон:
-



подряд:
-



Знаете ли Вы что...