Ги Лижье
Ги рано потерял родителей и воспитывался в приюте. Будучи от природы человеком сильным и здоровым добился определенных успехов в регби, он был членом сборной вооруженных сил, а потом и сборной команды Франции. Но полученная травма не позволила продолжить карьеру в регби и Лижье увлекся автоспортом. Во все времена автоспорт был занятием не из дешевых, но к тому времени он уже был успешным бизнесменом и не был стеснен в средствах.
Свою карьеру как гонщика Лижье начал в 1963 году с выступлений Porsche Carrera. В 1964-м он уже пробовал свои силы в Формуле-2 (лучший результат 5-е место на GP Pergusa). В 1965-м он выиграл гонку Ford GT в Альби. А уже в следующем году за рулем собственного Cooper T81 принял участие в чемпионате Формулы-1. В первых трех гонках Лижье добирался до финиша, но каждый раз слишком много проигрывал победителю и не был классифицирован. Причем на Гран-При Бельгии он финишировал шестым, но проиграл победителю 4 круга (из 28) и очков в зачет чемпионата не получил. Потом в Голлендии и Великобритании он финишировал и был классифицирован, но в далеке от очковой зоны. А на тренировке перед Гран-При Германии попал в аварию, был выброшен из машины, получил перелом колена из-за чего был вынужден пропустить остаток сезона. В 1967-м он начал выступать на Cooper T81, потом сменил его на Brabham BT20 его лучшим результатом стало 8-е место на Гран-При Германии. И хотя очки набирали только шесть лучших пилотов, Ги получил 1 очко, так как финишировавшие впереди Джеки Оливер и Алан Риз классифицировались в зачете Формулы-2.
В сезоне-68 Лижье провел несколько гонок в Формуле-2, а когда на Гран-При Франции 1968 года погиб его друг и партнер по бизнесу Жо Шлессера, Ги прекратил участвовать в гонках. Когда француз начал строить собственные машины под маркой Ligier JS, индекс "JS" был в память о Жо Шлессере.
Завершив карьеру как гонщик он вернулся в Формулу-1 в 1976 году как владелец команды. Уже в следующем году Жак Лаффит принес команде первую победу, а в 1979-м он сотворил настоящую сенсацию одержав победы в первых двух гонках сезона. Команда Ligier всегда старалась оставаться чисто французской командой, и хотя Миттеран активно помогал команде у нее никогда не было бюджета достаточного для борьбы с лидерами. В начале 90-х Лижье вынужден был продать большую часть акций которые в итоге достались Флавио Бриаторе. А в 1997-м команда была продана Алену Просту и сменила название на Prost GP. Но Прост на капитанском мостике был не так хорош как за рулем автомобиля и в 2002-м команда обанкротилась.
Родился: 12.07.1930 (Виши, Франция) | ||||
Сезонов в Ф1: | 2 | Лет в Ф1 | 2 | |
Гран-При: | 13 | Старты: | 12 | |
не стартовал | 1 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 8 | Лучший старт: | 11 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 613 | лидирования: | - | |
Километры: | 3541 | лидирования: | - | |
Очки: | 1 | за один сезон: | 1 | |
подряд: | - |