Ян Магнуссен: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Ян Магнуссен

Ян Магнуссен

Невероятно талантливый датский гонщик, но как показала история талант это далеко не все что необходимо для достижения успеха. Начав карьеру с картинга Ян выиграл серию всевозможных национальных и мировых картинговых первенств. В конце сезона-91 он дебютировал в Формуле-Форд. А в 1992-м провел полный сезон в британском первенстве, результатом стали семь побед и третье место в общем зачете. В сезоне-93 он перешел в евросерию Vauxhall Lotus, где выиграл первую же гонку, по ходу сезона одержал еще три победы и занял четвертое место по итогам первенства.
Выступления Яна Магнуссена в Формуле-3 в 1994-м заставили заговорить о датчане как о втором Айртоне Сенне. В первой гонке в Сильверстоне он стал третьим, потом последовали победы в Донингтоне и Брендс-Хетче, а всего за сезон из 18 гонок Магнуссен выиграл 14! побив тем самым рекорд Бразильского Волшебника.
Следующий сезон Магнуссен предпочел провести в кузовах выступая в DTM и ITC. В чемпионате ITC с одной победой он стал вице-чемпионом. Как впоследствии говорили специалисты этот сезон стал ошибкой датчанина, кузовные гонки подпортили стиль молодому гонщику.
В том же сезоне Магнуссен смог дебютировать в Формуле-1, заменив в в тихоокеанском Гран-При Мику Хаккинена, перенесшего операцию аппендицита. В гонке датчанен смотрелся неплохо и хоть и финишировал 10-м проиграл своему опытному напарнику Марку Бланделлу всего пару секунд.
Сезон-96 он провел в серии ITC и если начало чемпионат было многообещающим первое и второе места в двух первых гонках, то потом его преследовали аварии и технические проблемы, в итоге чемпионат датчанин закончил только 10-м. В томже году он провел четыре гонки в Indycar (лучший результат 8-е место в Лагуна-Сека).
Звездные выступления датчанина в открытых колесах не остались забыты, и когда в 1997-м Джеки Стюарт основал свою команду Ян Магнуссен был приглашен на место основного пилота. Напарником датчанина стал, проводивший свой пятый сезон, Рубенс Барикелло. Машина у Stewart получилась быстрой, но не слишком надежной. Барикелло смог набрать очки лишь однажды, зато это было второе место. Для Магнусена лучшим результатом осталось седьмое место, и в целом он ощутимо проигрывал более опытному напарнику. Лишь однажды в дебютном сезоне Магнусен смог опередить бразильца в квалификации. К этому добавилось неумение Яна работать с техникой и вся работа по доводке легла на Рубенса, датчанин был неряшлив, часто опаздывал на важные мероприятия. В результате Джеки Стюарт, который поначалу называл своего подопечного "самым талантливым гонщиком со времен Сенны" стал все чаще критиковать датчанина. И хотя с ним продлили контракт на следующий сезон, а в Канаде он смог впервые финишировать в очках та гонка стала для него последней в Формуле-1. Уже в следующем Гран-При его заменил Йос Ферстаппен.
После неудачи в Ф-1 он перебрался за океан, где в сезоне-99 провел несколько гонок в Indycar и американской серии Ле-Ман (ALMS). В последней серии датчанин заново нашел себя. Уже в третьей своей гонке в этой серии он одержал первую победу и в течении нескольких лет оставался одним из лидеров серии. Но наибольших свих успехов Магнуссен добился в легендарном марафоне 24 часа Ле-Мана, он трижды выигрывал гонку в классе GT1 (2005, 2006, 2009) в классе GTS (2004). Кроме ALMS, он выступал в серии Grand-Am, датском туринговом чемпионате и даже NASCAR.
    
    

Родился: 04.07.1973 (Роскильде, Дания)

Сезонов в Ф1:
3

Лет в Ф1
4
Гран-При:
25

Старты:
24



не стартовал
1
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
6

Лучший старт:
6
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
925

лидирования:
-
Километры:
4238

лидирования:
-
Очки:
1

за один сезон:
1



подряд:
-



Знаете ли Вы что...