Ян Магнуссен
Выступления Яна Магнуссена в Формуле-3 в 1994-м заставили заговорить о датчане как о втором Айртоне Сенне. В первой гонке в Сильверстоне он стал третьим, потом последовали победы в Донингтоне и Брендс-Хетче, а всего за сезон из 18 гонок Магнуссен выиграл 14! побив тем самым рекорд Бразильского Волшебника.
Следующий сезон Магнуссен предпочел провести в кузовах выступая в DTM и ITC. В чемпионате ITC с одной победой он стал вице-чемпионом. Как впоследствии говорили специалисты этот сезон стал ошибкой датчанина, кузовные гонки подпортили стиль молодому гонщику.
В том же сезоне Магнуссен смог дебютировать в Формуле-1, заменив в в тихоокеанском Гран-При Мику Хаккинена, перенесшего операцию аппендицита. В гонке датчанен смотрелся неплохо и хоть и финишировал 10-м проиграл своему опытному напарнику Марку Бланделлу всего пару секунд.
Сезон-96 он провел в серии ITC и если начало чемпионат было многообещающим первое и второе места в двух первых гонках, то потом его преследовали аварии и технические проблемы, в итоге чемпионат датчанин закончил только 10-м. В томже году он провел четыре гонки в Indycar (лучший результат 8-е место в Лагуна-Сека).
Звездные выступления датчанина в открытых колесах не остались забыты, и когда в 1997-м Джеки Стюарт основал свою команду Ян Магнуссен был приглашен на место основного пилота. Напарником датчанина стал, проводивший свой пятый сезон, Рубенс Барикелло. Машина у Stewart получилась быстрой, но не слишком надежной. Барикелло смог набрать очки лишь однажды, зато это было второе место. Для Магнусена лучшим результатом осталось седьмое место, и в целом он ощутимо проигрывал более опытному напарнику. Лишь однажды в дебютном сезоне Магнусен смог опередить бразильца в квалификации. К этому добавилось неумение Яна работать с техникой и вся работа по доводке легла на Рубенса, датчанин был неряшлив, часто опаздывал на важные мероприятия. В результате Джеки Стюарт, который поначалу называл своего подопечного "самым талантливым гонщиком со времен Сенны" стал все чаще критиковать датчанина. И хотя с ним продлили контракт на следующий сезон, а в Канаде он смог впервые финишировать в очках та гонка стала для него последней в Формуле-1. Уже в следующем Гран-При его заменил Йос Ферстаппен.
После неудачи в Ф-1 он перебрался за океан, где в сезоне-99 провел несколько гонок в Indycar и американской серии Ле-Ман (ALMS). В последней серии датчанин заново нашел себя. Уже в третьей своей гонке в этой серии он одержал первую победу и в течении нескольких лет оставался одним из лидеров серии. Но наибольших свих успехов Магнуссен добился в легендарном марафоне 24 часа Ле-Мана, он трижды выигрывал гонку в классе GT1 (2005, 2006, 2009) в классе GTS (2004). Кроме ALMS, он выступал в серии Grand-Am, датском туринговом чемпионате и даже NASCAR.
Родился: 04.07.1973 (Роскильде, Дания) | ||||
Сезонов в Ф1: | 3 | Лет в Ф1 | 4 | |
Гран-При: | 25 | Старты: | 24 | |
не стартовал | 1 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 6 | Лучший старт: | 6 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 925 | лидирования: | - | |
Километры: | 4238 | лидирования: | - | |
Очки: | 1 | за один сезон: | 1 | |
подряд: | - |