Янник Дальмас
Французский гонщик, карьеру начал с выступлений в национальном первенстве Формулы-Рено: 3-е место по итогам сезона 1983, чемпионский титул и 7 побед в 1984. В следующем сезоне переходит в более мощную французскую Формулу-3 сходу становится вице-чемпионом, а в следующем году одержав 6 побед оформляет чемпионский титул. В следующем году проводит полный сезон в формуле-3000, одерживает 2 победы (в Гран-При По и Хараме) и становится 5-м по итогам сезона. Серия ярких побед в младших формулах не могла не привести в Формулу-1 и в последних трех гонка сезона 1987 года Дальмас, становится напарником Филипа Альо по команде Larrousse Calmels. В дебютной гонке на Гран-При Мексике, он опережает в квалификации более опытного напарника, но в гонке Альо оказывается быстрее. (Альо - 6ой, Дальмас - 9-ый). Но уже в своей третьей гонке (Гран-При Австралии) Янник приезжает 5-м, правда очков за этот финиш в зачет чемпионата он не получил, так как в начале сезона команда "Larrousse" заявила всего один автомобиль для участие в чемпионате. В следующем году он продолжил выступления за "Larrousse", но повторить австралийский успех ему не удалось (лучший результат два 7 места), а последние две гонки сезона был и вовсе вынужден пропустить из-за тяжелой пневмонии. Сезон 1989 года начал в составе "Larrousse", но в первых 6 гонках, лишь однажды смог пробиться на старт, после чего был уволен из команды, однако смог продолжить сезон в команде AGS. Однако, за рулем AGS, все Гран-При ограничивались участием в квалификациях или предквалификациях, старт гонки Янник не смог пробиться ни разу. Весь следующий сезон провел в той же команде, и хотя ему удалось несколько раз пробиться на старт лучшим результатом стало девятое место (Испания).
После неудач в Формуле-1 решил перейти в чемпионат спортпрототипов, где за рулем Peugeot выиграл несколько гонок, а в 1992-м и вовсе стал чемпионом. С 1991 по 2002 год регулярно принимает участие в 24 часах Ле-Мана, где четырежды! одерживает победу (группа C1 - в 1992, LM GT1 - в 1994, GT1 - в 1995 и LMP - в 1999). В 1994 получил возможность провести две гонки за Larrousse (авария в Италии, 14-е место в Португалии). После принимал участие в различных кузовных чемпионатах: ITC, FIA GT, DTM. В 1997 выиграл "12 часов Себринга".
|
Родился: 28.07.1961 (Ле-Боссе, Тулон) |
|
Сезонов в Ф1:
| 5
|
| Лет в Ф1
| 8
|
Гран-При: | 49 |
| Старты: | 23
|
|
|
| не стартовал
| 26
|
Победы: | -
|
| подряд | -
|
Подиумы:
| -
|
| подряд | -
|
Поул-позиции:
| -
|
| подряд | -
|
Первый ряд:
| -
|
| подряд | -
|
Быстрые круги:
| -
|
| подряд | -
|
Лучший финиш:
| 5
|
| Лучший старт:
| 15
|
Дубли:
| -
|
| Хет-трики:
| -
|
Лидирование старт/финиш:
| -
|
| Большие шлемы:
| -
|
Круги:
| 1157
|
| лидирования:
| -
|
Километры:
| 5166.92
|
| лидирования: | -
|
Очки:
| -
|
| за один сезон:
| -
|
|
|
| подряд:
| -
|