Йо Боньер
Один из наиболее известных шведских пилотов формулы 1. В 1948 начал выступать в автогонках на льду, в 1955 перешел в гонки спортивных автомобилей, где в 1956 выиграл в Эйнтри, Авус и Кастельфусано и (в своем классе) "1000 км Нюрбургринга". В том же году впервые участвовал в Гран При Италии чемпионата мира на "Maserati" (заменил по ходу гонки Луиджи Виллорези, сход). В 1957 стал третьим во внезачетном Гран При Швеции, в чемпионате мира участвовал в четырех этапах на "Maserati" (три гонки - "Centro Sud", одна - на собственном автомобиле), финишировал седьмым в Аргентине. В 1958 провел семь гонок на "Maserati" (собственный автомобиль, "Centro Sud", "Giorgio Scarlatti") с лучшим результатом 8 место во Франции и две - за BRM (4 место в Марокко). Занял 18-20 места в чемпионате. В 1959 одержал первую победу для BRM на Гран При Нидерландов, где также стартовал с поул-позиции, затем стал пятым в Германии и занял 8-9 места в чемпионате мира. В 1960 взял два пятых места в Монако и США (15-18 - в чемпионате мира), выиграл "Targa Florio". В 1961-1962 выступал за "Porsche", взяв за эти два сезона 6 очков и не поднявшись в гонках выше пятых мест в Эйнтри 1961 и Монте-Карло 1962, а в квалификациях - третьего места в Эйнтри 1961; также несколько раз финишировал вторым во внезачетных гонках и выиграл "12 часов Себринга" в 1962. В 1963 перешел в команду Роба Уокера и с 6 очками занял 9-11 места, в 1964 - пятнадцатое с 3 очками, а в 1965 не получил очков, четырежды финишировав седьмым. В 1966 выступал за "Anglo-Suisse", взяв очко в Мексике; также во Франции выступил на "Brabham" заводской команды. В том же сезоне выиграл "1000 км Нюрбургринга". В 1967 основал собственную "Ecurie Bonnier", за которую в том сезоне выступал на "Cooper", и стал пятым в Германии и шестым в США (14-15 места в чемпионате). Сезон 1968 также начал на "Cooper" (сход в ЮАР), затем приобрел "McLaren", на котором финишировал шестым в Монце, и "Honda" (5 место в Мексике). С 3 очками занял 21-22 места. В следующих трех сезонах выступал в отдельных гонках. В 1969 провел два Гран При за "Lotus" заводской команды и собственной (оба раза сошел), в 1970 - два Гран При на "McLaren" "Ecurie Bonnier" (не прошел квалификацию в Италии, сход в США). В 1971 участвовал в пяти Гран При, не прошел квалификацию в Германии, стал десятым в Италии и шестнадцатым - в США. Параллельно активно выступал в европейской формуле 2 и гонках спортивных автомобилей. В 1972 погиб во время 24-часовой гонки в Ле-Мане.
Родился: 30.01.1930 (Дьюргарден, Стокгольм) |
Умер: 11.06.1972 (трасса Ле-Ман, Франция) |
|
Сезонов в Ф1:
| 16
|
| Лет в Ф1
| 16
|
Гран-При: | 108 |
| Старты: | 104
|
|
|
| не стартовал
| 173
|
Победы: | 1
|
| подряд | -
|
Подиумы:
| 1
|
| подряд | -
|
Поул-позиции:
| 1
|
| подряд | -
|
Первый ряд:
| 5
|
| подряд | 2
|
Быстрые круги:
| -
|
| подряд | -
|
Лучший финиш:
| 1
|
| Лучший старт:
| 1
|
Дубли:
| 1
|
| Хет-трики:
| -
|
Лидирование старт/финиш:
| -
|
| Большие шлемы:
| -
|
Круги:
| 4761
|
| лидирования:
| 139
|
Километры:
| 24522,54
|
| лидирования: | 546,82
|
Очки:
| 39
|
| за один сезон:
| 10
|
|
|
| подряд:
| 3
|