Йохен Масс
Карьеру Йохен Масс начал с выступлений на Ford Capri, а первый успех пришел в 1972-м когда выиграл европейский туринговый чемпионат. В том же году Масс добился первых успехов в открытых колесах, выиграв гонки в Зандфорде, Сильверстоуне и Хараме в Формуле-3, и в Eifelrennen в Формуле-2. В 1973-м он выступает в Формуле-2 за команду Surtees, по разным причинам он смог финишировать только в семи гонках (из 15), но каждый раз приезжал в очках, шесть раз поднимался на подиум , одержал две победы, и стал вторым по итогам первенства. В том же году дебютировал в Формуле-1, проведя три Гран-При вместе с Surtees. И если дебютная гонке в Силверстоунее закончилась в момент первого старта, Масс не смог избежать массового завала на старте и на рестарт не вышел, то во второй своей гонке он финишировал седьмым, всего в секунде от действующего чемпиона мира Эмерсон Фиттипальди замкнувшего очковую зону.
Сезон-74 Масс начал в качестве основного пилота Surtees, но новое шасси TS16 не отличалось ни скоростью, ни надежностью в 11 гонках он лишь дважды добрался до финиша, а после отказа двигателя на Нюрбургринге и вовсе покинул команду. Но без работы он оставался не долго, в McLaren ему предложили заменить в двух заокеанских гонках не отличавшегося скоростью Дэвида Хобса. Проехав за McLaren, Масс в итоге остался в команде на следующие три сезона. За это время он показал себя отличным командным игроком, надежно прикрывая тылы сначала Эмерсона Фиттипальди, а потом Джеймса Ханта. В это время Йохен добивается своих наивысших результатов, одерживает свою первую и единственную победу в Испании-75, кроме того еще семь раз поднимается на подиум, дважды показывает лучший круг в гонке. В 77-м помимо выступлений в Формуле-1 проводит две гонки в F2 за March и обе выигрывает, пробует свои силы в гонках спортивных автомобилей и в паре с Жаки Иксом выигрывает гонки в Сильверстоуне, Уоткинс-Глен и Брэндс-Хэтч.
В 1978-м Масс перебрался в команду ATS, дебютировавшую в Формуле-1 где стал первым номером команды, но сезон оказался провальным, трижды он не смог пройти квалификацию, а на тестах в Сильверстоуне попал в серьезную аварию закончившеюся переломом обеих ног. К началу сезона-79 он смог восстановиться и вернуться в F1 с командой Arrows, за которую провел два сезона. Дела шли значительно лучше чем ATS, но тягаться с грандами молодая команда не могла. За два сезона немец пять раз финишировал в очках, но выше четвертого места на финише подняться не смог, правда попал на подиум в незачетном Гран-При Испании-80.
В 1981-м покидает Формулу-1, и выступает в чемпионате G5. Годом спустя он возвращается в Ф-1, но сезон проведенный с командой March оказался разочаровывающим и он прощается с королевскими гонками уже навсегда.
Масс продолжает выступать в гонках спортивных автомобилей где добивается немалых успехов став в 1984 и 1989 вице-чемпионом. В 1990-м он провел несколько гонок вместе с молодым Михаэлем Шумахером, в паре с будущем семикратным чемпионом мира Масс выиграл "480 км Мехико" и стал вторым в "480 км Дижона". По окончании сезона-91 Йохен Масс завершил активную гоночную карьеру, после чегу выходил на старт гонок лишь эпизодически, проехав несколько гонок суперкубка Порше, гонку грузовиков в Нюрбургринге в 94-м, а в 95-м вышел на старт Ле-Мана (сход). Повесив шлем на гвоздь Масс занялся менеджментом и журналистикой.
Родился: 30.09.1946 (Дорфен, Мюнхен, Германия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 9 | Лет в Ф1 | 10 | |
Гран-При: | 114 | Старты: | 104 | |
не стартовал | 14 | |||
Победы: | 1 | подряд | - | |
Подиумы: | 8 | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | 2 | подряд | - | |
Лучший финиш: | 1 | Лучший старт: | 4 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 4925 | лидирования: | 5 | |
Километры: | 22879 | лидирования: | 19,89 | |
Очки: | 71 | за один сезон: | 25 | |
подряд: | 4 |