Кадзуки Накадзима
В 2003-м Каз дебютирует открытых колесах проведя полный сезон в Формуле-Тойота, где сходу становится чемпионом серии. В 2004-м перейдя в японскую Формулу-3, в первом же Гран-При на Сузуки одерживает две победы, и хотя до конца сезона он победить больше не смог, по итогам года смог занять пятое место. В следующем году продолжает выступать в Ф-3, где вновь одерживает две победы за сезон, но кроме того еще 11 раз финиширует на подиуме и становится вице-чемпионом серии.
В 2006-м начался новый этап в карьере японца, он перебрался в Европу. Проведя год в Евросерии Ф-3 (1 победа, 7-й по итогам сезона), в 2007-м он дебютирует в GP2. Стоит отметить что в 2007-м Toyota начала поставлять двигатели команде WilliamsF1, и Накадзима получил еще и место тест-пилота команды. Причем за руль болида Формулы-1 он получил возможность сесть уже в феврале на тестах в Валенсии, опередив к слову основного пилота команды опытнейшего Алекса Вурца. За год проведенный в GP2 Кадзуки не смог одержать ни одной победы, но благодаря 6 подиумам (из них 5 подряд) смог завершить сезон на пятом месте и стал лучшим из новичков. А после того как за один этап до конца сезона Вурц объявил о своей отставке, в команде объявили что на Гран-При Бразилии его место займет Накадзима. Дебют вышел не совсем удачным, в квалификации он уступил Росбергу почти секунду, а во время первого пит-стопа сбил двух механиков, но подводя итоги Гран-При Патрик Хэд признал дебют удовлетворительным, а две недели спустя в команде объявили что Кадзуки станет напарником Нико Росберга в сезоне-2008.
Старт сезона получился удачным, несмотря на столкновении в первом повороте и последующее столкновение с Робертом Кубицей он смог финишировать на седьмом месте, которое после дисквалификации Рубенса Баррикелло превратилось в шестое. До конца сезона он еще четырежды финишировал в зачетной восьмерке и в итоге с девятью очками стал 15-м по итогам года. В 2009-м Williams удалось построить машину которая позволяла показывать хорошие результаты, Нико Росберг регулярно финишировал в зачетной восьмерку, а вот у Накадзимы дела не ладились, за год он так и не смог подняться выше девятого места на финише гонки и стал единственным из гонщиков кто провел все гонки сезона, но так и не набрал ни одного очка. А когда по окончании сезона Toyota приняла решение покинуть Формулу-1, японец остался без места в команде. В сезоне-2010 в чемпионате должны были дебютировать несколько новых команд, и Кадзуки смог найти место в команде Stefan GP, но проект Зорана Стефановича так и остался только на бумаге. Пропустив сезон-2010 в 2011-м он смог вернуться в гонки продолжив карьеру в японском чемпионате Super GT и Формуле-Nippon (вице-чемпион). В 2012-м Toyota вновь помогла карьере японца, на этот раз включив его в свою программу гонок на выносливость. Вместе с Алексом Вурцом и Николя Лапьером он выиграл гонку в 6 часов Фудзи и стал вторым в 6 часах Сильверстоуна. В этом же составе команда принимала участие в «24 часах Ле-Мана», но та гонка закончилась сходом.
Родился: 11.01.1985 (Аичи, Япония) | ||||
Сезонов в Ф1: | 3 | Лет в Ф1 | 3 | |
Гран-При: | 36 | Старты: | 36 | |
не стартовал | - | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 6 | Лучший старт: | 5 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 1972 | лидирования: | - | |
Километры: | 9820 | лидирования: | - | |
Очки: | 9 | за один сезон: | 9 | |
подряд: | - |