Камуи Кобаяси: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Камуи Кобаяси

Камуи Кобаяси

Профессионально заниматься картингом начал в возрасте 9 лет и в первом же своем сезоне сталь 3-м в классе "Cadet". Затем последовательно в течении 4-х лет выигрывал все японские картинговые чемпионаты в которых участвовал (SL All Japan Cadet/ JAF Cup West Cadet/ SL All Japan Kart Tournament (S stock, D class)/ All Japan Junior Kart Championship/ All Japan Kart Championship). После удачной карьеры в картинге следующим логичным шагом стал переход в открытые колеса, в 2002 году дебютирует в Формуле-Toyota, а годом спустя с двумя победами становится вице-чемпионом серии.
В 2004-м перебирается в Европу, где выступает в Формуле-Рено в Итальянском, Немецком и Голландском чемпионатах (2 победы в итальянской серии). А годом спустя становится чемпионом в Итальянской и Европейской Формулы-Рено. В 2006-м дебютирует в Европейской Формуле-3, где его напарниками по команде становятся Пол ди Реста, Гидо ван дер Гарде и Себастьян Феттель. В дебютном сезоне он трижды попадает на подиум (лучший результат 2-е место на Норисринге) и становится 8-м по итогам сезона. В следующем году одерживает 1 победу (Маньи-Кур) и становится 4-м.
Сезон-2008 Камуи начал с выступлений в азиатском чемпионате GP2 Asia, где одержал две победы и стал 6-м и подписания контракта тест-пилота Toyota. В основном чемпионате Кобаяси начал с победы в первом же Гран-При, но дальше дела шли не так удачно и на подиум до конца сезона он больше не поднимался и по итогам года стал только 16-м. В 2009-м выигрывает чемпионат GP2 Asia (2 победы), но в основном чемпионате дела шли не лучшим образом, только один подиум (3-е место на Нюрбургринге) 13 очков и опять только далекое 16-е место. Но зато он получил свой шанс дебютировать в Формуле-1. В квалификации перед Гран-При Японии Тимо Глок попадает в аварию и получает травму ноги. И последние две гонки сезона в Toyota доверяют провести Кобаяси. Своего шанса японец не упустил, в дебютной гонке финишировал 9-м, а в финальной гонке сезон и вовсе 6-м, опередив своего напарника Ярно Трулли и набрав первые очки.
Казалось, что Камуи обеспечил себе место в команде на сезон-2010, но через три дня после последней гонки сезона Toyota объявила об уходе из Формулы-1. Однако уже в декабре он подписал контракт с BMW Sauber. Напарниками японца стали сначала Педро де ла Роcа, а потом Ник Хайдфельд. Кобаяси выглядел быстрее напарников и с 32 очками стал 12-м по итогам года. По окончании сезона уже BMW объявила об уходе из чемпионата и вновь будущее Камуи оказалось под вопросом, но Петер Заубер выкупил команду, и несмотря на отсутствие финансовой поддержки у японца решил оставить его в команде. Камуи, ожидаемо, был быстрее своего напарника дебютанта Серхио Переса и с 30 очками вновь стал 12-м в чемпионате. Сезон-2012 принес японцу первый подиум на домашнем Гран-При Японии, первый быстрый круг, но он регулярно уступал набравшему скорость Пересу. По окончании сезона в команде дали Кобаяси понять, что не против продолжить с ним работу, но ему необходимо заручиться поддержкой спонсоров. Камуи безуспешно пытался найти спонсоров, даже обратился за помощью к болельщикам, которым удалось собрать более $2млн., но этого оказалось не достаточно и он остался без места на сезон-2013.
В марте 2013 года было объявлено что Камуи будет выступать в гонках на выносливость за Ferrari.
    
    

Родился: 13.09.1986 (Хёго, Япония)

Сезонов в Ф1:
4

Лет в Ф1
4
Гран-При:
61

Старты:
60



не стартовал
1
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
1

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
1

подряд
-
Быстрые круги:
1

подряд
-
Лучший финиш:
3

Лучший старт:
2
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
2892

лидирования:
-
Километры:
14844

лидирования:
-
Очки:
125

за один сезон:
60



подряд:
6



Знаете ли Вы что...