Карлуш Пасе
Бразильский автогонщик, современник Уилсона и Эмерсона Фиттипальди, карьеру начал с выступлений в национальных соревнованиях, трижды став чемпионом Бразилии в конце 60-х, перебрался в Европу. Где в 1970-м начал весьма успешно выступать в Формуле-3, став ходу третьим в британском чемпионате F3 и выиграв чемпионат Forward Trust. В 1971-м он начинает выступать в Формуле-2, за команду Фрэнка Уильямся, но шесть гонок проведенных в этой серии очков бразильцу не принесли. Тем не менее годом спустя он дебютировал в Формуле-1 в команде Team Williams-Motul использовавшей шасси March 711. Параллельно Пасе выступает в гонках спортпрототипов и Формуле-2. И если в F1 за сезон он лишь дважды попадает в очки (6-е место в Испании; 5-е в Белгии), то в F2 он впервые поднимается на подиум став вторым на Зальцбургринге, кроме того становится вторым в гонке «1000 километров Остеррайхринга» и третьим в Уоткинс-Глен. Сезон-73 бразилец начинает за команду Surtees, в томже году впервые поднимается на подиум в королевских гонках, став третьим в Гран-При Австрии. Усилия пилота не остались незамеченными и контракт ему предлагает Берни Экклстоун, чья команда Brabham в тот момент как раз находится на подъеме. Таким образом в середине сезона-74 Карлуш оказывается в кокпите Brabham BT44 став напарником Карлоса Рейтеманна, и уже в финале сезона в Уоткинс-Глен он вновь поднимается на подиум финишировав вторым уступив лишь напарнику. Сезон-75 он закончил в итоге шестым, трижды стартовав с первого ряда, одержав победу в домашней гонке в Интерлагосе и чуть не повторив успех в Сильверстоуне, где в итоги был классифицирован вторым. В 1976-м Берни решил поменть поставщика двигателей перейдя с проверенных Cosworth DFV, на Alfa Romeo. Переход не прошел безболезненно, машине явно не хватало скорости, тем не менее Пасе трижды финишировал в очках и стал 14-м по итогам первенства. В межсезонье команде пыталась избавить машину от детских болезней, и первые результаты стали видны уже в первой же гонке сезона, на Гран-При Аргентины Карлуш финиширует вторым. Потом были неплохие выступления в Бразилии и ЮАР, но очков так и не принесшие. Но дальше случилась трагедия оборвавшая карьеру и жизнь бразильского гонщика, возвращаясь в Сан-Паулу на легкомоторном самолете Карлуш Пасе стал жертвой авиакатострофы, ему было всего 32... Пасе похоронен на кладбище Cemiterio do Araca в Сан-Паулу, автодром Интерлагос впоследствии был назван его именем, а неподалеку от главного входа на трассу был установлен бронзовый бюст пилота.
Родился: 06.10.1944 (Сан-Паулу, Бразилия) | ||||
Умер: 18.03.1977 (Сан-Паулу, Бразилия) | ||||
Сезонов в Ф1: |
6
|
Лет в Ф1 |
6
|
|
Гран-При: |
73
|
Старты: |
71
|
|
не стартовал |
2
|
|||
Победы: |
1
|
подряд |
-
|
|
Подиумы: |
6
|
подряд |
-
|
|
Поул-позиции: |
1
|
подряд |
-
|
|
Первый ряд: |
7
|
подряд |
2
|
|
Быстрые круги: |
5
|
подряд |
2
|
|
Лучший финиш: |
1
|
Лучший старт: |
1
|
|
Дубли: |
-
|
Хет-трики: |
-
|
|
Лидирование старт/финиш: |
-
|
Большие шлемы: |
-
|
|
Круги: |
3242
|
лидирования: |
50
|
|
Километры: |
15766
|
лидирования: |
294
|
|
Очки: |
58
|
за один сезон: |
24
|
|
подряд: |
2
|