Хейкки Ковалайнен: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Хейкки Ковалайнен

Хейкки Ковалайнен

Как и большинство современных гонщиков, Хейкки начал свою карьеру с выступлений в картинге. В 1999 году он стал вице-чемпионом Финляндии, а годом спустя выиграл чемпионат Скандинавии и стал третьим в мировом первенстве. В открытых колесах он дебютировал в 2001-м с выступлений в британской Формуле-Рено, в дебютном же сезоне он одержал две победы и занял 4-е место по итогам чемпионата, а также получил звание «новичок года». Молодого фина заметили в Renault и он вошел в программу поддержки французского концерна. В сезоне-2002 он перешел в британский чемпионат Формулы-3, где с пятью победами занял третье место и вновь получил звание новичка года. Следующем шагом в карьере фина стало выступление в мировой серии Nissan и вновь Хейкки удался великолепный дебют, он стал вторым по итогам сезона, а чемпионский титул достался его более опытному партнеру по команде Франку Монтаньи. В сезоне-2004 он продолжил выступления в серии Nissan, где с шестью победами стал чемпионом.
В 2005 году Ковалайнен переходит в серию GP2, где вновь оказывается одним из лидеров. За сезон финн 12 раз приезжает на подиум из них пять раз на верхнюю его ступеньку, некоторое время он даже лидировал в чемпионате, но в итоге титул достался Нико Росбергу. В конце 2005 года Ковалайнен подписал контракт тест-пилота Renault и провел в этом статусе весь 2006 год. В то время команды еще могли проводить тесты по ходу сезона и в итоге за год с небольшим Хейкки накатал 28'000км на тестовых трассах.
Когда в 2007 году Фернандо Алонсо перешел из Renault в McLaren, в Рено решили пригласить на его место Ковалайнена. В сезоне-2007 команда Рено была далека от чемпионской формы 2006-го, однако все еще могла по праву считаться одной из топ-команд. Уже во второй гонке в Малазии, Хейкки заработал первые очки финишировав восьмым. Потом были очковые финишы в Испании, Канаде и США, а со второй половины сезона Хейкки начинает регулярно опережать своего более опытного напарника Джанкарло Физикеллу. А в дождевой гонке на японской Фудзи Хейкки впервые поднимается на подиум финишировав вторым. По итогам сезона Ковалайнен набирает 30 очков, опережает напарника по команде и становится 7-м в чемпионате мира.
Фернандо Алонсо, было перешедший в McLaren, не смог сработаться ни с командой ни с напарником молодым Льюисом Хэмилтоном, и Renault и McLaren совершили своеобразный "обмен". Алонсо вернулся в Renault, а Ковалайнен перешел в McLaren. Сезон-2008 финн начал с 5-го места в Австралии, в следующей гонке в Малазии он попадает на подиум финишировав третьим. А на Гран-При Венгрии после того как его напарник откатился назад после прокола колеса, а лидировавший Фелипе Масса сошел из-за отказа двигателя, Хейкки Ковалайнен одерживает свою первую победу. До конца сезона он еще раз поднимается на подиум, став вторым в Италии и с 53 очками становится 7-м в чемпионате. Результат сам по себе неплохой, но он сильно проиграл своему напарнику Льюису Хэмилтону ставшему чемпионом мира.
Сезон-2009 стал годом команды Brawn, и в McLaren по сути не участвовали в борьбе за титул. Ковалайнен регулярно приезжал в очках, но на подиум подняться ни разу не смог. Он снова уступил своему напарнику набрав 22 очка против 49 у Хэмилтона. В McLaren были не слишком довольны выступлениями финна и когда новоиспеченный чемпион Дженсон Баттон, решил покинуть команду Brawn(с 2010-го Mercedes), ему предложили занять место Ковалайнена.
У Хейкки не было финансовой поддержке, места в командах заканчивались и казалось что финн останется без работы, но в 2010-м в Формуле-1 дебютировали три новых команды, владелец одной из которых Тони Фернандес решил пригласить в команду пару опытных пилотов и в декабре 2009-го года было объявлено что за руль новой команды Lotus сядут Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли. В команде финн провел три сезона (за это время она дважды сменила название сначала на Team Lotus, а потом на Caterham F1). Все три сезона команда неизменно становилась лучшей из новых команд, но была далеко от команд "старых". За три года лучшим результатом Хейкки стало 12-е место в Японии-2010. Слабым утешением могли служить победы на партнером по команде Ярно Трулли (в 2010-2011 годах). За три года в Lotus-Caterham Хейкки ни разу не набрал очки, а с учетом того что в трех последних гонках за McLaren от также финишировал вне очковой зоны, его серия гонок без очков достигла 61, что стало антирекордом Формулы-1.
В 2013-м в Caterham изменили политику в отношении пилотов и решили пригласить гонщиков имевших солидную спонсорскую поддержку, и Ковалайнен остался без работы. Но после первых трех гонок в Caterham решили что им нужен гонщик опытный гонщик способный оценить обновления машины и пригласили Хейки на роль тест-пилота, в гонках он стартовать не сможет, но иногда может садиться за руль автомобиля по пятницам.
    
    

Родился: 19.10.1981 (Суомуссалми, Финляндия)

Сезонов в Ф1:
6

Лет в Ф1
7
Гран-При:
112

Старты:
109



не стартовал
3
Победы:
1

подряд
-
Подиумы:
4

подряд
-
Поул-позиции:
1

подряд
-
Первый ряд:
5

подряд
-
Быстрые круги:
2

подряд
-
Лучший финиш:
1

Лучший старт:
1
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
5849

лидирования:
42
Километры:
29586

лидирования:
207
Очки:
105

за один сезон:
53



подряд:
7



Знаете ли Вы что...