Херман Ланг: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Херман Ланг

Херман Ланг

Ланг был одной из довоенных звезд автоспорта. Но первую известность он приобрел выступая на двух, а не четырех колесах. В 1930-1931 годах он выигрывал мотоциклетные чемпионаты. В разгар экономического кризиса в 1933 году Херман Ланг был вынужден оставить мотогонки и присоединился к команде Mercedes-Benz, где работал главным механиком. Но Лангу улыбнулась удача, один из инженеров команды Краусс был большим поклонником Ланга и убедил Альфреда Нойбауэра дать шанс Лангу попробовать себя за рулем четырех колесной техники. И Херман своего шанса не упустил, в 1937 году он выиграл за рулем Mercedes гонки в Триполи и АФУСе. В 1938-м он выиграл еще две гонки, включая престижный кубок Чиано. А в 1939-м он принял участие в восьми гонках Гран-При и выиграл пять из них - Гран-При Бельгии, По, Франции, Германии и Триполи и был объявлен чемпионом Европы. После этого он обрел популярность не только среди поклонников мотогонок.
Ланг находился на пике своей формы когда Германия развязала войну и с гонками Гран-При пришлось надолго проститься. После войны в 1946 году за рулем довоенного BMW Ланг выиграл первую послевоенную гонку на территории Германии. Но заработать на жизнь гоночным ремеслом в послевоенной Германии он не мог и был вынужден пойти работать на завод Mercedes, лишь изредка выходя на старт отдельных гонок. В 1951-м когда Нойбауэр стал возрождать серебряные стрелы, Ланг смог найти свое место в команде и учил ездить машины которым вскоре суждено было стать непобедимыми на трассах F1. Попутно он выиграл гонки 24 часа Ле-Мана и 1000км Нюрбургринга, а также немецкий чемпионат по подъему на холм в 1952-м.
На старт официальных гонок Формулы-1 Херман Ланг вышел лишь дважды, в 1953-м за рулем Maserati A6GCM он стал 5-м на Гран-При Швейцарии, а годом спустя вышел на старт Гран-При Германии уже за рулем Mercedes-Benz W196, но в гонке сошел.
Хотя любителей статистики выступления Хермана Ланга в F1 не слишком впечатлят, если бы не война он мог бы вписать свое имя в один ряд с Фанхио, Аскари и Мосса, но история как известно не терпит сослагательного наклонения.
    
    
Родился: 06.04.1909 (Бад-Каннштатт, Штуттгарт, Германия)
Умер: 19.10.1987 (Бад-Каннштатт, Штуттгарт, Германия)

Сезонов в Ф1:
2

Лет в Ф1
2
Гран-При:
2
Старты:
2



не стартовал
-
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
5

Лучший старт:
11
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
72

лидирования:
-
Километры:
679

лидирования:
-
Очки:
2

за один сезон:
2



подряд:
-



Знаете ли Вы что...