Кристиан Клин: история выступлений в Формуле-1
Кристиан Клин: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Кристиан Клин

Кристиан Клин

Родился в Австрийском Хоэнемсе, карьеру в автоспорте начал с выступлений в Австрийский и Швейцарских картинговых чемпионатах. В 1996-м стал чемпионом Швейцарии в классе Mini. В 1999-м дебютировал в открытых колесах начав с выступлений в Формуле-BMW ADAC Junior Cup. В дебютном сезоне с 4 победами стал четвертым. После чего провел еще два сезона в основном чемпионате (10-ый в 2000-м; 3-ий в 2001-м).
Сезон-2002 провел выступая в немецкой и европейской Формуле-Renault (чемпион Германии). После чего перешел в Европейскую Формулу-3, где сходу стал чемпионом. В декабре 2003 года, благодаря поддержке Red Bull подписал контракт с Jaguar Racing, где заменил Джастина Уилсона.
В дебютном сезоне, он регулярно проигрывал своему более опытному напарнику Марку Уэбберу, и даже ходили слухи что он может быть переведен в тест-пилоты, но он все же регулярно доводил машину до финиша, а на Гран-При Бельгии набрал свои первые очки за шестое место, благодаря чему стал 16-м по итогам года. По окончании сезона в Jaguar решили свернуть программу в Формуле-1 и Клин мог остаться без работы, но команду выкупила компания Red Bull и австриец сохранил место в Формуле-1. Но если первым пилотом Red Bull стал опытный Дэвид Кулхард, то на место второго пилота команда подписала сразу двух! гонщиков, и Кристиан Клин должен был чередовать выступления с Витантонио Льюцци. Правда в конечном итоге Льюцци досталось только четыре Гран-При из 19. В 15 гонках Кристиан 5 раз финишировал в очках и с 9 баллами стал 15-м.
На сезон-2006 Клиену была поставлена задача опередить Кулхарда, и если в первых двух квалификациях он попал в Топ-10, и набрал очки в первой гонке в Бахрейне, то потом дела не ладились он стал регулярно проигрывать Дэвиду, который кстати успел принести команде первый подиум. За три гонки до конца сезона в его копилке было всего 2 очка и команда предпочла заменить его на Роберта Дорнбоса.
Несмотря отчисление из команды он сохранил тесные связи с Red Bull и ему предложили на выбор перейти в ChampCar или DTM. Но он в итоге предпочел остаться в Формуле-1, правда в качестве тест-пилота Honda. В том же 2007 году вместе Франком Монтани и Рикардо Зонта стартовал в 24 часа Ле-Мане, где они заняли 3-е место. Перед сезоном-2008 он был одним из претендентов на место боевого пилота в Force India, но в итоге оказался в BMW Sauber, и опять в роли тест-пилота.
После двух лет в работы тест-пилотом BMW, он рассчитывал перейти в разряд основных, но ему вновь удалось подписать контракт только резервного пилота, на этот раз HRT. Правда ближе к концу сезона он сумел выйти на старт заменив в трех гонках Сакона Ямамото.
Не найдя места основного пилота на сезон-2011 он выступал в отдельных гонках на выносливость. Признав что шансов вернуться в Ф-1 практически нет с 2012 года выступает в серии Superstars International.
    
    

Родился: 07.02.1983 (Хоэнемс, Австрия)

Сезонов в Ф1:
4

Лет в Ф1
7
Гран-При:
53

Старты:
49



не стартовал
4
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
5

Лучший старт:
4
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
2331

лидирования:
-
Километры:
11706

лидирования:
-
Очки:
14

за один сезон:
9



подряд:
2



Знаете ли Вы что...