Кристиано да Матта: история выступлений в Формуле-1
Кристиано да Матта: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Кристиано да Матта

Кристиано да Матта

Талантливый бразильский гонщик, но в силу того что большая часть его карьеры прошла за океаном он мало известен европейским болельщикам. Кристиано родился в семье известного бразильского автогонщика который в 60-х 70-х годах доминировал в различных национальных кольцевых гонках. Савершив карьеру гонщика да Матта старший обзавелся собственным автодромом и вел картинговую школу. И естественно его сын Кристиано стал одним из учеников этой школы. Но картинг был не единственным увлечением юного Кристиано, он занимался футболом, плаванием, даже входил в число перспективных гимнастов отбираемых олимпийским комитетом, но в результате врожденная стратсть к скорости взяла верх. Правда на гонках да Матта сосредоточился достаточно поздно, свой первый серьезный картинговый турнир он выиграл в возрасте 17 лет, но потом принялся быстро наверстывать упущенное. В 1993-м в возрасте 20 лет он выиграл бразильский чемпионат Формулы-Форд, годом спустя стал чемпионом Формуле-3, после чего в первый раз отправился покорять Европу. Выступления в британской Формуле-3 вышли не слишком удачными, но то скорее была вина команды, West Surrey Racing проводила свой последний сезон и работали там спустя рукава, тем не менее да Матта смог одержать одну победу и 8-м в чемпионате. Несмотря на не самое удачное выступление он смог дебютировать в Международной Формуле-3000. И внось Европа оказалась не благосклонна к бразильскому гонщику, лишь трижды он приезжает в зачетной шестерке и с 7 очками становится в чемпионате только девятым. Отсутствие выдающихся результатов и невнимание спосоров вынуждают вернуться да Мату в Америку.
Кристиано пробует свои силы в младшем дивизионе Indycar, IndyLights. Уже в своей второй гонке да Мата поднимается на подиум, в третьей одерживает победу, до конца сезона побеждает еще дважды, получает титул "Новичок сезона" и становится третьим по итогам первенства. В следующем же году с 4 победами бразилец становится чемпионом серии.
Этот успех позволил ему дебютировать в высшим дивизионе американских гонок серии CART. Сезон-99 ушел на освоение с новой техникой и выше четвертого места бразилец не поднялся. В 2000-м Кристиано одерживает свою первую победу. В 2001-м он переходит в команду Newman/Haas Racing, которая в том же года переходит на двигатели Toyota. В первой же гонке он одерживает победу, во второй финиширует вторым, дальше дела шли не так гладко, но под занавес сезона да Мата побеждает еще дважды, занимает пятое место в чемпионате и перед началом сезона-2002 его называли одним из претендентов на чемпионский титул. Сезон бразилец начинает с победы, потом побеждает еще 6 раз и становится чемпионом серии.
В 2003-м в Toyota начинали свой второй сезон в Формуле-1 и решили пригласить в команду новоиспеченного чемпиона CART. Так да Мата отправился покорять Европу во второй раз. Напарником бразильца становится опытный Оливье Панис. Быстро освоившись он начинает выступать на равных и даже опережать опытного француза, четыре раза финиширует в очках, а во время Гран-При Великобритании даже возглавлял пелетон в течении 17 кругов. Но по итогам первенства он хоть и опережает собственного партнера в итоге становится только 13-м. Следующий сезон тоже сложился непросто, машине по прежнему не хватало скорости, Кристиано был недоволен командой, в Toyota были недовольны гонщиком, в результате он был уволен из команды и заменен на Рикардо Зонту.
Внось Кристиано возвращается в Америку и вновь "на щите". В 2005-м он снова выступает в чемпионате Champ Car (бывший чемпионат CART), где одерживает одну победу. А во время тестов в августе 2006-го да Мата попадает в серьезную аварию, столкнувшись с выскочившим на трассу оленем. Гонщик получает серьезную травму головы, на восстановление после аварии уходит полтора года. Восстановившись бразилец смог проехать еще несколько гонок в Grand-Am, Formula Truck и ALMS, но с большой спортивной карьерой было покончено.




Родился: 19.09.1973 (Белу-Оризонти, Бразилия)

Сезонов в Ф1:
2

Лет в Ф1
2
Гран-При:
28

Старты:
28



не стартовал
-
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
6

Лучший старт:
3
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
1484

лидирования:
17
Километры:
6884

лидирования:
87,4
Очки:
13

за один сезон:
10



подряд:
2



Знаете ли Вы что...