Кристиано да Матта
Кристиано пробует свои силы в младшем дивизионе Indycar, IndyLights. Уже в своей второй гонке да Мата поднимается на подиум, в третьей одерживает победу, до конца сезона побеждает еще дважды, получает титул "Новичок сезона" и становится третьим по итогам первенства. В следующем же году с 4 победами бразилец становится чемпионом серии.
Этот успех позволил ему дебютировать в высшим дивизионе американских гонок серии CART. Сезон-99 ушел на освоение с новой техникой и выше четвертого места бразилец не поднялся. В 2000-м Кристиано одерживает свою первую победу. В 2001-м он переходит в команду Newman/Haas Racing, которая в том же года переходит на двигатели Toyota. В первой же гонке он одерживает победу, во второй финиширует вторым, дальше дела шли не так гладко, но под занавес сезона да Мата побеждает еще дважды, занимает пятое место в чемпионате и перед началом сезона-2002 его называли одним из претендентов на чемпионский титул. Сезон бразилец начинает с победы, потом побеждает еще 6 раз и становится чемпионом серии.
В 2003-м в Toyota начинали свой второй сезон в Формуле-1 и решили пригласить в команду новоиспеченного чемпиона CART. Так да Мата отправился покорять Европу во второй раз. Напарником бразильца становится опытный Оливье Панис. Быстро освоившись он начинает выступать на равных и даже опережать опытного француза, четыре раза финиширует в очках, а во время Гран-При Великобритании даже возглавлял пелетон в течении 17 кругов. Но по итогам первенства он хоть и опережает собственного партнера в итоге становится только 13-м. Следующий сезон тоже сложился непросто, машине по прежнему не хватало скорости, Кристиано был недоволен командой, в Toyota были недовольны гонщиком, в результате он был уволен из команды и заменен на Рикардо Зонту.
Внось Кристиано возвращается в Америку и вновь "на щите". В 2005-м он снова выступает в чемпионате Champ Car (бывший чемпионат CART), где одерживает одну победу. А во время тестов в августе 2006-го да Мата попадает в серьезную аварию, столкнувшись с выскочившим на трассу оленем. Гонщик получает серьезную травму головы, на восстановление после аварии уходит полтора года. Восстановившись бразилец смог проехать еще несколько гонок в Grand-Am, Formula Truck и ALMS, но с большой спортивной карьерой было покончено.
Родился: 19.09.1973 (Белу-Оризонти, Бразилия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 2 | Лет в Ф1 | 2 | |
Гран-При: | 28 | Старты: | 28 | |
не стартовал | - | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 6 | Лучший старт: | 3 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 1484 | лидирования: | 17 | |
Километры: | 6884 | лидирования: | 87,4 | |
Очки: | 13 | за один сезон: | 10 | |
подряд: | 2 |