Лео Киннунен: история выступлений в Формуле-1
Лео Киннунен: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Лео Киннунен

Лео Киннунен

Финский гонщик, начал карьеру с выступлений в мотогонках. Получив права, в начале 60-х стал участвовать и в автогонках. Он быстро завоевал успех в национальных ралли, автокросе и мотогонках на льду. Даже стал вице-чемпионом финского раллийного чемпионата. В 1967-м дебютировал в финской Формуле-3, в 1968 году ему удалось добиться нескольких побед, опередив в числе прочих будущую звезду Формулы-1 Ронни Петерсона. В 1969-м отметился победой в Северном Кубке Вызова. А с 1971 по 1973 выступал в гонке спортивных автомобилей за Porsche. Где одержал ряд побед и помог команде выиграть чемпионат мира среди производителей спортивных автомобилей (чемпионат среди пилотов не разыгрывался до 1981 года).
Еще в 1971 году Киннунен был близок к дебюту в Формуле-1, при поддержке Йохена Риндта вел переговоры с Lotus, но после гибели Риндта переговоры зашли в тупик. В 1972-м Экклстоун предлагал ему место в Brabham, но прижимистый Берни не готов был платить Лео зарплату, а бесплатно Киннунен был выступать не готов. Дебютировать в Ф-1 Киннунену удалось в 1974 году купив шасси Surtees TS16 и организовав команду "AAW Racing" (в честь гонщика-мецената Антти Аарнио-Вихури). Но первый же Гран-При обернулся катастрофой. Киннунен смог впервые сесть за руль только в первый день Гран-При. Выяснилось, что автомобиль был использован в качестве мобильного стенда на заводе, имел поврежденный монокок и заднюю подвеску. При этом машина имела 80! килограмм лишнего веса, а двигателю не хватало мощности. После трех кругов проведенных на трассе на машине отказала коробка передач. У Лео и трех его механиков, не было необходимых запчастей чтобы починить автомобиль. На старт гонки Киннунен попасть не смог.
На следующую гонку в Монако команда не поехала сосредоточившись на доводке автомобиля. На Гран-При Швеции в квалификации Киннунен показал 25-е время, а на старт должны были быть допущены только 24 участника. Но благодаря хорошим отношениям с организаторами гонки Лео Киннунен был допущен на старт. Понимая что до финиша машине вряд ли удастся добраться, Лео решил заправить бак только на четверть и на первых кругах обошел пятерых соперников, но на 8-м круге (из 80) на его Surtees начались проблемы с зажиганием и он сошел. В том же году он участвовал еще в четырех Гран-При, но пробиться на старт так ни разу и не смог. После чего команда снялась с соревнований из-за отсутствия финансирования.
После неудачных выступлений в Формуле-1 вернулся в гонки спортивных автомобилей где выступал за Porsche до 1977 года. После чего некоторое время участвовал в отдельных раллийных гонках.


Родился: 05.08.1943 (Тампере, Финляндия)

Сезонов в Ф1:
1

Лет в Ф1
1
Гран-При:
6

Старты:
1



не стартовал
5
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
-

Лучший старт:
25
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
8

лидирования:
-
Километры:
32

лидирования:
-
Очки:
-

за один сезон:
-



подряд:
-



Знаете ли Вы что...