Луиджи Виллорези: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Луиджи Виллорези

Луиджи Виллорези

Успехи и трагедии в равной мере сопровождали всю 25-летнюю карьеру «Джиджи» Виллорези, седого итальянца, чей пик славы пришелся на первые же послевоенные годы. Он начал участвовать в гонках в далеком 1931 г. на машинах Fiat, после чего отдал предпочтение марке, принесшей ему знаменитость – Maserati. Было это в 1936 г., и к тому времени он и его брат Эмилио уже успели заработать себе репутацию этакой дикой парочки. Тем не менее Луиджи выиграл Гран При Брно для вуатюретт в Чехословакии в 1937 г., чтобы получить возможность войти в состав команды Maserati Gran Prix. Он дважды становился чемпионом Италии в 1500-кубовом классе – в 1938 и 1939 гг., а также одержал победы на Гран При Альби, Пескары и Южной Африки. Помимо этого, он стал победителем Targa Florio в 1939 и 1940 гг., снова на Maserati, однако тот период был омрачен гибелью Эмилио, выступавшего в то время в качестве его соперника за команду Alfa Romeo.

Во время войны Виллорези побывал в плену, а после освобождения вновь устремил все свои помыслы к гонкам. Вскоре он и Фарина уже оспаривали друг у друга звание быстрейшего гонщика Италии, а вместе с Вимиллем он был признан лучшим в мире. В 1946 г. за рулем своей Maserati он стал победителем в Ницце и на Circuit of Voghera, вывел трехлитровый 8CL на старт в Индианаполисе, где занял седьмое место, а годом спустя записал на свой счет победы в Буэнос-Айресе, Мар-дель-Плата, Ниме, Ницце, Страсбурге и Люксембурге. В сезоне 1948 года он попал в серьезную аварию в Бремгартене, чудом уцелел, а на следующий год уже праздновал триумф в качестве чемпиона Италии. Он одержал победы в двух гонках в Буэнос-Айресе, Коммендже, Альби, Силверстоуне (первом послевоенном Гран При Британии) и Барселоне. После побед в гонках серии Libre в Интерлагосе и Гавеа Виллорези наконец отрекся от своей любимой Maserati в пользу Ferrari, став напарником Аскари и передавая тому секреты своего гоночного мастества. Вскоре он выиграл для Scuderia гонку в Зандфорте на машине с наддувом и гонки Формулы 2 в Брюсселе, Люксембурге, Риме и Гарде.

Сезоны 1950 и 1951 гг. прошли в попытках угнаться за автомобилями Alfa Romeo, однако Виллорези по-прежнему добивался больших успехов; в 1950 г. за победами в Буэнос-Айресе и Розарио последовал еще больший триумф в Марселе, Эрлене и Монце, следующий год, проведенный на Type 375, также был весьма стабилен и отмечен победами в незачетных гонках в Сиракузах и По. Тот год был вообще удачным для «Джиджи» - он выиграл Милле Милья, в Carrera Panamericana занял второе место, и вместе с Аскари привел Lancia к победе в Sestrieres Rally. В 1952-53 гг. он был вынужден прозябать в тени своего великого ученика Аскари, но все еще неплохо смотрелся на трассе, особенно в Турине и Модене, где финишировал первым.

В 1954 г. Виллорези вместе с Аскари подписал контракт с Lancia, но команда все никак не могла подготовить машину для гонок Гран При, и та появилась на старте только последней гонки сезона. «Джиджи» тем временем выступал за Maserati, но авария в Милле Милья совсем охладила его пыл. В 1955 г. он продолжил выступать за Lancia, но, после гибели Аскари и последующего слияния команды с Ferrari, в начале 1956 г. остался без места заводского пилота. К тому моменту лучшие его годы были уже позади, но он продолжал выступать на частных Maserati и заводской OSCA в гонках спортивных автомобилей. Во время одной их таких гонок, проходивших в Кастельфузано, его Maserati попала в очередную аварию, и гонщик получил серьезный перелом ноги. Виллорези прислушался к мольбам родственников, просивших его оставить автоспорт, но не смог устоять перед соблазном принять участие в Acropolis Rally в 1958 г., в котором он стал победителем за рулем Lancia.


Родился: 16.05.1909 (Милан)
Умер: 24.08.1997 (Модена)

Сезонов в Ф1:
7

Лет в Ф1
7
Гран-При:
34

Старты:
31



не стартовал
3
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
8

подряд
3
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
5

подряд
2
Быстрые круги:
1

подряд
-
Лучший финиш:
2

Лучший старт:
2
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
1533

лидирования:
2
Километры:
10522,53

лидирования:
28,24
Очки:
49

за один сезон:
18



подряд:
5

'Who is Who' by Steve Small, 2000



Знаете ли Вы что...