Луиджи Виллорези
Во время войны Виллорези побывал в плену, а после освобождения вновь устремил все свои помыслы к гонкам. Вскоре он и Фарина уже оспаривали друг у друга звание быстрейшего гонщика Италии, а вместе с Вимиллем он был признан лучшим в мире. В 1946 г. за рулем своей Maserati он стал победителем в Ницце и на Circuit of Voghera, вывел трехлитровый 8CL на старт в Индианаполисе, где занял седьмое место, а годом спустя записал на свой счет победы в Буэнос-Айресе, Мар-дель-Плата, Ниме, Ницце, Страсбурге и Люксембурге. В сезоне 1948 года он попал в серьезную аварию в Бремгартене, чудом уцелел, а на следующий год уже праздновал триумф в качестве чемпиона Италии. Он одержал победы в двух гонках в Буэнос-Айресе, Коммендже, Альби, Силверстоуне (первом послевоенном Гран При Британии) и Барселоне. После побед в гонках серии Libre в Интерлагосе и Гавеа Виллорези наконец отрекся от своей любимой Maserati в пользу Ferrari, став напарником Аскари и передавая тому секреты своего гоночного мастества. Вскоре он выиграл для Scuderia гонку в Зандфорте на машине с наддувом и гонки Формулы 2 в Брюсселе, Люксембурге, Риме и Гарде.
Сезоны 1950 и 1951 гг. прошли в попытках угнаться за автомобилями Alfa Romeo, однако Виллорези по-прежнему добивался больших успехов; в 1950 г. за победами в Буэнос-Айресе и Розарио последовал еще больший триумф в Марселе, Эрлене и Монце, следующий год, проведенный на Type 375, также был весьма стабилен и отмечен победами в незачетных гонках в Сиракузах и По. Тот год был вообще удачным для «Джиджи» - он выиграл Милле Милья, в Carrera Panamericana занял второе место, и вместе с Аскари привел Lancia к победе в Sestrieres Rally. В 1952-53 гг. он был вынужден прозябать в тени своего великого ученика Аскари, но все еще неплохо смотрелся на трассе, особенно в Турине и Модене, где финишировал первым.
В 1954 г. Виллорези вместе с Аскари подписал контракт с Lancia, но команда все никак не могла подготовить машину для гонок Гран При, и та появилась на старте только последней гонки сезона. «Джиджи» тем временем выступал за Maserati, но авария в Милле Милья совсем охладила его пыл. В 1955 г. он продолжил выступать за Lancia, но, после гибели Аскари и последующего слияния команды с Ferrari, в начале 1956 г. остался без места заводского пилота. К тому моменту лучшие его годы были уже позади, но он продолжал выступать на частных Maserati и заводской OSCA в гонках спортивных автомобилей. Во время одной их таких гонок, проходивших в Кастельфузано, его Maserati попала в очередную аварию, и гонщик получил серьезный перелом ноги. Виллорези прислушался к мольбам родственников, просивших его оставить автоспорт, но не смог устоять перед соблазном принять участие в Acropolis Rally в 1958 г., в котором он стал победителем за рулем Lancia.
Родился: 16.05.1909 (Милан) | ||||
Умер: 24.08.1997 (Модена) | ||||
Сезонов в Ф1: | 7 | Лет в Ф1 | 7 | |
Гран-При: | 34 | Старты: | 31 | |
не стартовал | 3 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | 8 | подряд | 3 | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | 5 | подряд | 2 | |
Быстрые круги: | 1 | подряд | - | |
Лучший финиш: | 2 | Лучший старт: | 2 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 1533 | лидирования: | 2 | |
Километры: | 10522,53 | лидирования: | 28,24 | |
Очки: | 49 | за один сезон: | 18 | |
подряд: | 5 |
'Who is Who' by Steve Small, 2000