Лука Бадоер: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Лука Бадоер

Лука Бадоер

Бадоера считали каким-то своеобразным чудом, когда в 19-тилетнем возрасте он приобрел известность в итальянской Формуле 3, выиграв финальный этап сезона 1990 года у соперников - лидеров чемпионата Кольяго и Дзанарди.

Естественно, все взгляды были сосредоточены на проведении чемпионата Италии по картингу в Монтебеллуна в следующем сезоне. После уверенного старта на первых этапах, Лука одержал четыре победы подряд, тем самым вызвав раздражение у команд соперников, сомневающихся в легальности его автомобиля. Фактически последние из этих побед были сняты с команды после технической проверки шин, а Бадоера дисквалифицировали на весь сезон. Однако этого было достаточно чтобы перейти в 1992 году в Формулу-3000 в сильную на тот момент команду Team Crypton Reynard, Лука уверенно лидировал в чемпионате, выиграв первых три гонки, и пережил моменты опасной аварии в Спа, и оформил титул победой в Ногаро.
Немного повзрослев, Бадоер обосновался в недавно сформированной команде Lola Scuderia Italia в 1993 году. Сезон окончился провалом, а команда болталась в конце турнирной таблицы и единственным вопросом на который ждали ответа в большинстве предыдущих Гран-при был: "Кто из двух неудачных гонщиков - Лука или Микеле Альборето - первым покинет гонку. После Гран-при Португалии Бадоер потерял место в команде, ища двигатель на 1994, а не впечатляющий зимний тест за Benetton исключил его участие в сезоне.
Несмотря на неудачу Бадоер вернулся назад в составе Minardi в следующем сезоне. Небольшая команда из Фаэнцы, понемногу восстанавливала силы, несмотря на сокрушительную потерю Лижье проектных работ двигателя Mugen. Клиентский двигатель Ford V8s предназначался для команд, занимавших нижние позиции в таблице и редко поднимались выше. Луке удалось завершить сезон, в то время как старый Мартини был заменен в середине сезона. Его заменой стал обладавший солидной спонсорской поддержкой Педро Лами, по окончании сезона Бадоер был вынужден перейти в Forti Corse в 1996 году.
Это было рискованным делом, которое с треском провалилось, когда команда дебютант потерпела финансовый крах в середине сезона, оставляя в значительной степени Бадоера безработным (за исключением нескольких прогулок на спортивных автомобилях в GT Lotus) следующие восемнадцать месяцев.
В 1998 он стал тест-пилотом Феррари, что препятствовало любой возможности участвовать в гонках Гран-при, но год спустя ему разрешили вернуться в семью Minardi, чтобы возродить его карьеру Гран-при.
Это был сезон огромных разочарований для Лука, который сломал запястье в аварии на тестах во Фьюрано, затем и оставлен без внимания руководством Феррари после того, как Михаэль Шумахер сломал ногу в Сильверстоне. Ко всему этому четвертое место и три очка на Чемпионате мира, ускользнувшие в Гран-при Европы, когда полетела коробка передач Minardi. Бадоера оставили в слезах около разбитого автомобиля, одной из самых грустных событий сезона 1999 года.
После этого более 10 лет Лука оставался тест-пилотом Ferrari, и в 2009 получил шанс вернуться в гонки заменив травпированного Массу, но возвращение в гонки обернулось полным провалом. Два последних места в квалификации плюс две невыразительных гонки поставили крест на гоночной карьере Бадоера в Формуле-1.





Родился: 25.01.1971 (Монтебеллуна, Тревизо)

Сезонов в Ф1:
5

Лет в Ф1
17
Гран-При:
58

Старты:
50



не стартовал
8
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
7

Лучший старт:
12
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
2364

лидирования:
-
Километры:
11255,55

лидирования:
-
Очки:
-

за один сезон:
-



подряд:
-

'Who is Who' by Steve Small, 2000



Знаете ли Вы что...