Лука Бадоер
Естественно, все взгляды были сосредоточены на проведении чемпионата Италии по картингу в Монтебеллуна в следующем сезоне. После уверенного старта на первых этапах, Лука одержал четыре победы подряд, тем самым вызвав раздражение у команд соперников, сомневающихся в легальности его автомобиля. Фактически последние из этих побед были сняты с команды после технической проверки шин, а Бадоера дисквалифицировали на весь сезон. Однако этого было достаточно чтобы перейти в 1992 году в Формулу-3000 в сильную на тот момент команду Team Crypton Reynard, Лука уверенно лидировал в чемпионате, выиграв первых три гонки, и пережил моменты опасной аварии в Спа, и оформил титул победой в Ногаро.
Немного повзрослев, Бадоер обосновался в недавно сформированной команде Lola Scuderia Italia в 1993 году. Сезон окончился провалом, а команда болталась в конце турнирной таблицы и единственным вопросом на который ждали ответа в большинстве предыдущих Гран-при был: "Кто из двух неудачных гонщиков - Лука или Микеле Альборето - первым покинет гонку. После Гран-при Португалии Бадоер потерял место в команде, ища двигатель на 1994, а не впечатляющий зимний тест за Benetton исключил его участие в сезоне.
Несмотря на неудачу Бадоер вернулся назад в составе Minardi в следующем сезоне. Небольшая команда из Фаэнцы, понемногу восстанавливала силы, несмотря на сокрушительную потерю Лижье проектных работ двигателя Mugen. Клиентский двигатель Ford V8s предназначался для команд, занимавших нижние позиции в таблице и редко поднимались выше. Луке удалось завершить сезон, в то время как старый Мартини был заменен в середине сезона. Его заменой стал обладавший солидной спонсорской поддержкой Педро Лами, по окончании сезона Бадоер был вынужден перейти в Forti Corse в 1996 году.
Это было рискованным делом, которое с треском провалилось, когда команда дебютант потерпела финансовый крах в середине сезона, оставляя в значительной степени Бадоера безработным (за исключением нескольких прогулок на спортивных автомобилях в GT Lotus) следующие восемнадцать месяцев.
В 1998 он стал тест-пилотом Феррари, что препятствовало любой возможности участвовать в гонках Гран-при, но год спустя ему разрешили вернуться в семью Minardi, чтобы возродить его карьеру Гран-при.
Это был сезон огромных разочарований для Лука, который сломал запястье в аварии на тестах во Фьюрано, затем и оставлен без внимания руководством Феррари после того, как Михаэль Шумахер сломал ногу в Сильверстоне. Ко всему этому четвертое место и три очка на Чемпионате мира, ускользнувшие в Гран-при Европы, когда полетела коробка передач Minardi. Бадоера оставили в слезах около разбитого автомобиля, одной из самых грустных событий сезона 1999 года.
После этого более 10 лет Лука оставался тест-пилотом Ferrari, и в 2009 получил шанс вернуться в гонки заменив травпированного Массу, но возвращение в гонки обернулось полным провалом. Два последних места в квалификации плюс две невыразительных гонки поставили крест на гоночной карьере Бадоера в Формуле-1.
Родился: 25.01.1971 (Монтебеллуна, Тревизо) | ||||
Сезонов в Ф1: | 5 | Лет в Ф1 | 17 | |
Гран-При: | 58 | Старты: | 50 | |
не стартовал | 8 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 7 | Лучший старт: | 12 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 2364 | лидирования: | - | |
Километры: | 11255,55 | лидирования: | - | |
Очки: | - | за один сезон: | - | |
подряд: | - |
'Who is Who' by Steve Small, 2000