Марк Жене: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Марк Жене

Марк Жене

Испанский автогонщик, с детства начал заниматься картингом в возрасте 13 лет стал вице-чемпионом Каталонии по картингу, а год спустя стал уже чемпионом Испании. В 1989-м стал 10-м в европейском картинговом первенстве, в 90-м чемпион Испании, в 1991 становится чемпионом мира по картингу (Formula A).
В 1992 дебютирует в испанской Формуле-Форд, с одной победой становится пятым. Год спустя становится вице-чемпионом Европейской Формулы-Форд (1 победа). Сезоны 1994-1995 года проводит в британской Формуле-3, но кроме титула "Новичка года" в 94-м больших успехов не добивается. В 1996-м становится чемпионом в "Fisa Golden Cup Superformula". В 1997-м дебютирует в Формуле-3000, проводит 4 гонки за Nordic и две за Pacific, но очков не набирает.
В 1998-м переходит в чемпионат «Open Fortuna by Nissan», где становится чемпионом с шестью победами.
В 1999-м году ему удается дебютировать в Minardi, где его напарником стал опытный Лука Бадоер, за рулем Minardi M01, сложно было рассчитывать на высокие результаты, но можно отметить великолепную квалификацию в Хокенхайме(Гран-При Германии), где Марк показал 15-е время и гонку на Нюрбургринге (Гран-При Европы) где стартовав с конца стартового поля Жене пробился на 6-е место на финише, заработав первое очко для себя и команды Minardi с 1995 года. Следующий сезон Жене также проводит в Minardi, но выше 18-го места на старте и 8-го на финише ему подняться не удается, более того практически весь сезон Жене со своим напарником Гастоном Маццакане почти всегда замыкали пелетон.
Не найдя места боевого гонщика на сезон 2001 года, он подписывает контракт тест-пилота с Williams. За два года он трижды получает возможность выйти на старт, первый раз в Монце в 2003-м, когда основной пилот Ральф Шумахер не смог выйти на старт из-за сотрясения мозга, в той гонке Жене показал свой лучший результат в карьере, стартую с пятого места на пятом и финишировал, а год спустя во Франции и Великобритании заменил того же Шумахера (10-е и 12-е места).
В 2004-м в карьере Марка начался новый этап - он подписал контракт тест-пилота с Ferrari, после ограничения тестов в 2007-м Марк работает на стимуляторе команды, участвует в демонстрационных заездах и является лицом компании. Помимо работы в Ferrari участвует в гонках на выносливость: победы в 1000км Монцы, 1000км Нюрбургринга, 1000км Сильверстоуна и 1000 миль Интерлагоса в 2007 года; 1000 км Спа в 2008-м; 24 часа Ле-Мана в 2009-м (с Бребемом и Вурцем); 12 часов Сербинга в 2010-м; 1000 км Спа в 2011-м (все на Peugeot 908); 6 часов Спа в 2012-м (Audi R18).




Родился: 29.03.1974 (Сабаделл, Барселона, Испания)

Сезонов в Ф1:
3

Лет в Ф1
6
Гран-При:
36

Старты:
36



не стартовал
-
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
5

Лучший старт:
5
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
1738

лидирования:
-
Километры:
8541

лидирования:
-
Очки:
5

за один сезон:
4



подряд:
-



Знаете ли Вы что...