Марк Зурер: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Марк Зурер

Марк Зурер

Швейцарский гонщик, карьеру начал с картинговых соревнований, и серии Super Vee, затем перешел в Немецкий чемпионат Формулы-3, где стал вице-чемпионом в 1976 году. После чего перешел в кузова, где на BMW 320i выступал в 2-литровом немецком туринговом чемпионате за команду "BMW's Junior Team". В 1977 году при поддержке BMW дебютирует в Формуле-2 (лучший результат 4-е место в Донингтоне). В 1978-м в Формуле-2 9 раз приезжает на подиум, становится вторым по итогам сезона, но победить так ни разу и не смог. Успех пришел в 1979, когда Марк с двумя победами становится чемпионом серии. В том же году дебютирует в Формуле-1, выступив в трех финальных гонках за Ensign (дважды не смог пройти квалификацию, в третьей гонке сошел).
В 1980 году Зурер подписывает контракт с "ATS", но на тренировке перед третьей гонкой сезона (Гран-При ЮАР в Кьялами) попадает в аварию, получает травму лодыжки и пропускает 3 следующих гонки. Вернувшись доезжает сезон за AST, но каждый раз финиширует вне очковой зоны. 1981 год начинает в Ensign, и уже в Бразилии приезжает 4-м, набирая первые очки, и показывает лучший круг в гонке. Снова приезжает в очках в Монако (6-е место). А начиная с Гран-При Франция переходит в команду Theodore, сменив в ней Патрика Тамбе, но очков за Theodore ему набрать не удается.
Следующие три сезона Зурер проводит в Arrows, но дебют в новой для себя команды получился не слишком удачным, на тестах в Кьялами он получает травму ноги и в итоге дебютировал только на пятой гонке сезона в Бельгии. Все три года проведенные в Arrows он регулярно боролся за очки, лучшим стал сезон 1985 года когда он с 4-мя (одно 5-тое, два 6-х места) очками стал 15-м по итогам чемпионата.
В 1985-м в BMW настояли на его переходе в Brabham (использовавшей двигатели BMW M12/13 1.5 L4T), за сезон он трижды приезжает в очки (лучший результат 4-е место в Монце), и становится 13-м по итогам года. В 1986-м вернулся в Arrows, но в перерыве между гран-При Бельгии и Канады участвовал в раллийной гонке на Ford RS200, попал в аварию, в которой сам Марк получил травму, а его штурман погиб. После чего он завершил спортивную карьеру.
После завершения карьеры работал в гоночной команде BMW, в 1993-м выиграл гонку на исторических болидах Формулы-2. В 2005-м стартовал в одной из гонок Суперкубка Порше.




Родился: 18.09.1951 (Фуллинсдорф, Арeсдорф, Швейцария)

Сезонов в Ф1:
8

Лет в Ф1
8
Гран-При:
88

Старты:
81



не стартовал
7
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
1

подряд
-
Лучший финиш:
4

Лучший старт:
5
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
3954

лидирования:
-
Километры:
18602

лидирования:
-
Очки:
17

за один сезон:
5



подряд:
2



Знаете ли Вы что...