Маурисио Гужельмин: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Маурисио Гужельмин

Маурисио Гужельмин

Картингом увлекся в возрасте 9 лет, и пройдя через все ступени картинговых первенств, стал чемпионом Бразилии в 1980 году. Перейдя в открытые колеса Маурисио сразу зарекомендовал себя как аккуратный и быстрый пилот с очень зрелым подходом к гонкам. Проведя всего один сезон в бразильской Формуле-Фиат, он перебирается в Европу, где с первой попытки выигрывает британский чемпионат Формулы-Форд 1600, одержав при этом 13 побед! В 1983 году переходит в класс Форд-2000 и становится вице-чемпионом Великобритании, а уже в следующем сезоне чемпионом Европы в этом же классе. В 1985-м снова чемпион, уже в британской Формуле-3. Сезоны 1986-1987 годов Маурисио Гужельмин провел в Формуле-3000, став по итогам 1987 года 4-м.
В 1988 Маурисио удается дебютировать в Формуле-1 за команду "March". Начало сезона выдалось не слишком удачным, его March 881 преслодовали технические проблеммы, в первых 6-ти гонках Гужельмин пять раз сходит из-за технических проблемм. Но на Гран-При Великобритании ему удается переломить череду неудач и пятое место на старте приносит 4-е на финише и первые зачетные очки. До конца сезона Гужельмин, еще однажды (в Венгрии) приезжает в очках и с 5 баллами становится 13-м по итогам сезона.
Сезон 1989 года команда "March" начала со старым шасси, но уже в первой гонке на домашней трассе в Жакарепагуа Маурисио Гужельмин приезжает на подиум, к Гран-При Монако команда подготовила новое шасси - March CG891, но оно не отличалось не скоростью, не надежностью и лучшими результатами до конца сезона стали три 7-х места, в шаге от очковой зоны. В 1990 "March" была продана и сменила вывеску на "Leyton House", но ни скорости ни надежности машине это не принесло. За два сезона Маурисио лишь однажды набирает очки (6-е место в Бельгии-90). В следующем году ему удается договориться с Эдди Джорданом и сезон 1992 года он проводит за команду "Sasol Jordan", но и там сезон получился не слишком результативным - череда технических сходов и лучший результат 7-е место на Гран-При Сан-Марино. После очередного неудачного сезона в Формуле-1, гонщик решает перебраться за океан приняв предложение команды «Дик Саймон Рэйсинг» серии CART, и если за нее в 1993-м он проводит всего три гонки, то со следующего сезона он регулярно выводит на старт машины команды "Chip Ganassi Racing". По итогам 1994 года он становится 16-м (39 очков, лучший результат 5-е место в Ванкувере). В 1995 он переходит в небольшую, но многообещающую команду и в течении сезона дважды (в Майями и Монтерее) приезжает на подим. Следующий сезон приносит несколько поул-позишн и первую победу (Ванкувер). Маурисио продолжил выступления в CART, до 2001 года и хотя побед он больше не одерживал он оставался одним из самых популярных гонщиков серии.
   

Родился: 20.04.1963 (Куритиба, Бразилия)

Сезонов в Ф1:
5

Лет в Ф1
5
Гран-При:
80

Старты:
74



не стартовал
7
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
1

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
1

подряд
-
Лучший финиш:
3

Лучший старт:
5
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
3040

лидирования:
-
Километры:
14304,04

лидирования:
-
Очки:
10

за один сезон:
5



подряд:
-



Знаете ли Вы что...