Микеле Альборето
В 1976 впервые принял участие в гонках (формула "Monza") на машине собственной конструкции. В 1978 выиграл серию формулы "FIAT-Abarth" (5 побед), также стал четвертым в формуле "Italia" и дебютировал в итальянской формуле 3, где в 1979 стал вторым, одержав три победы за "Euroracing", а в европейском чемпионате в этом классе занял 6 место с 19 очками. В 1980 выступал за "Euroracing" в европейской (1 место, 60 очков, 4 победы), итальянской (3 место, 25 очков) и британской (13 место, 4 очка) формуле 3. В 1981 перешел в формулу 2 ("Minardi") и выиграл гонку в Мизано. Также в 1981-1982 участвовал в чемпионате спортпрототипов (победы в Уоткинс Глен в 1981, Сильверстоуне, Нюрбургринге и Мюджелло в 1982). В формуле 1 дебютировал на Гран При Сан-Марино 1981 ("Tyrrell", 17 место в квалификации, сход). Очков в том сезоне не получил; в 1982, выиграв в Лас-Вегасе, с 25 очками занял 7-8 места в чемпионате; в 1983 одержал последнюю для "Tyrrell" и для моторов "Ford-Cosworth-DFV" победу в Детройте (10 очков, 12-13 места). В 1984 перешел в "Ferrari", завоевав поул-позицию и выиграв в Бельгии (четвертый в чемпионате). В 1985 сражался за звание чемпиона с Аленом Простом, заняв поул-позицию в Бразилии и выиграв в Канаде и Германии, но к концу сезона отстал на 20 очков и занял 2 место. В 1986-1988 выступал менее удачно: трижды (Гран При Австрии 1986, Австралии 1987, Италии 1988) финишировал вторым на этапах, взял 55 очков, лучший результат - 5 место в 1988. После сезона 1988 был уволен из команды, в 1989 провел шесть Гран При за "Tyrrell" (один раз не прошел квалификацию, стал пятым в Монако и третьим - в Мексике) и восемь - за "Larrousse" (дважды не прошел квалификацию, один раз - предквалификацию, финишировал один раз - 11 место в Португалии). В 1990-1992 выступал за "Arrows"/"Footwork" (48 Гран При, 7 раз не прошел квалификацию, один раз - предквалификацию, взял 6 очков с лучшим результатом 5 место - Гран При Испании, Сан-Марино 1992), в 1993 - за BMS (из 14 Гран При 5 раз не прошел квалификацию, лучший результат - 11 место в Гран При Бразилии и Европы). Сезон 1994 провел в "Minardi" (6 место в Монако, 24-25 места в чемпионате), после чего ушел из формулы 1. В 1995 выступал в DTM и IMSA, в 1996 - в IMSA и IRL. В 1996-2000 участвовал в "24 часах Ле-Мана", выиграл эту гонку в 1997. В 1999 начал выступать в ALMS, где одержал две победы ("Road Atlanta" в 2000, "12 часов Себринга" в 2001). Весной 2001 погиб во время тестов "Audi-R8" для серии ALMS.
Родился: 23.12.1956 (Милан) |
Умер: 25.04.2001 (трасса Лаузитцринг, Дрезден, Германия) |
|
Сезонов в Ф1:
| 14
|
| Лет в Ф1
| 14
|
Гран-При: | 215 |
| Старты: | 194
|
|
|
| не стартовал
| 26
|
Победы: | 5
|
| подряд | -
|
Подиумы:
| 23
|
| подряд | 3
|
Поул-позиции:
| 2
|
| подряд | -
|
Первый ряд:
| 4
|
| подряд | -
|
Быстрые круги:
| 5
|
| подряд | 2
|
Лучший финиш:
| 1
|
| Лучший старт:
| 1
|
Дубли:
| 1
|
| Хет-трики:
| -
|
Лидирование старт/финиш:
| 1
|
| Большие шлемы:
| -
|
Круги:
| 8773
|
| лидирования:
| 219
|
Километры:
| 39862,64
|
| лидирования: | 937,33
|
Очки:
| 186,5
|
| за один сезон:
| 53
|
|
|
| подряд:
| 5
|