Нараин Картикеян: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Нараин Картикеян

Нараин Картикеян

"Самый быстрый индус" родился в семье чемпиона Индии по ралли и с детства увлекался автогонками. В 1992 году окончил гоночную школу Elf Winfield во Франции. В 1993-м дебютирует в открытых колесах в юниорской Формуле-Vauxhall. Год спустя перешел в британскую Формулу-Форд, где становится 13-м по итогам основного чемпионата, но выигрывает зимнюю серию. В 1995 переходит в Формулу-Asia, где год спустя становится чемпионом. После чего возвращается в Британию где проводит четыре сезона в Формуле-Vauxhall и F3 (лучший результат 4-е место в 2000 году).
В 2001 выступает в японской Формуле-Nippon (2 очка), засветился в Формуле-1, побывав тест-пилотом Jaguar и Jordan. С 2002 по 2004 выступает в Dallara Nissan World Series (2 победы).
В 2005 подписывает контракт с Jordan и становится первым индусом выступившим в Формуле-1. Лучшим результатом сезона стало высокое 4-е место на Гран-При США. Но дело в том что оно было завоевано во время шинного скандала, когда на старт гонки в Индионаполисе вышло всего 6 машин, 2 Ferrari были далеко впереди, а 2 Minardi далеко позади и единственным соперником Нараина Картикеяна в той гонке был его партнер Тьягу Монтейру, сражение с которым он проиграл и упустил единственный шанс подняться на подиум.
Не найдя место в Формуле-1, Нараин переходит в A1 GP, где в течении трех лет выступает за команду Индии. В 2010 переходит в NASCAR и казалось что Нараину уже не удастся вернуться в Формулу-1. Но в 2011 благодаря поддержке индийских спонсоров (Tata и Base Batteries) подписывает контракт с аутсайдером чемпионата, командой HRT. В 2011-м никому из соперников HRT навязать борьбу не могла и бороться Нараин мог только с собственным напарником Витантонио Льюцци (которому, кстати регулярно проигрывал). А ближе к концу сезона индуса подвели спонсоры и он был заменен не Даниэля Риккардо, правда Нараин продолжил участвовать в пятничных тренировках.
В 2012 при поддержке той же Tata, Картикеяну удается продлить контракт с HRT и провести за команду полный сезон, но выше 21-го места на старте (в Италии) и 15-го и последнего в гонке (в Монако) индусу подняться не удается. По окончании сезона HRT была объявлена банкротом. На сезон 2013 Картикеян попытался договориться о выступлениях за Force India, но потерпев неудачу решил выступить в Auto GP.



Родился: 14.01.1977 (Ченнай, Индия)

Сезонов в Ф1:
3

Лет в Ф1
8
Гран-При:
52
Старты:
46



не стартовал
6
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
4

Лучший старт:
11
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
2244

лидирования:
-
Километры:
11164

лидирования:
-
Очки:
5

за один сезон:
5



подряд:
-



Знаете ли Вы что...