Ники Лауда
В Формуле-2, австриец показывал высокую скорость, дважды стартовал с поула, трижды финишировал на подиуме, но 7 технических сходов не позволили ему побороться за победу и в чемпионате он стал только 5-м. В F1 он хоть регулярно и опережал своего напарника Ронни Петерсона, но побороться за высокие места за рулем безнадежного March 721 он не мог, лучшим результатом австрийца стало 7-е место в Кьялами.
Находить деньги становилось все сложнее, Лауда выступал в любых соревнованиях за которые платили. В результате ему удалось получить еще несколько кредитов и договориться с BRM, правда договор заключался на каждую гонку в отдельности по факту оплаты. Но в даже в таких непростых условиях Ники смог проявить себя, в Бельгии он финишировал 5-м и набрал первые очки, в Монако он пробился с 6-го на третье место в гонке, но его подвела коробка передач. Хотя до конца сезона очков он больше не набрал, а в Германии и вовсе получил травму кости и был вынужден пропустить домашний Гран-При, его выступления убедили BRM сначала снизить цену выступлений, потом предложили выступать бесплатно, а потом и вовсе предложили зарплату и трехлетний контракт! Но талантом австрийца заинтересовался новый руководитель Ferrari Лука ди Монтедземоло, он пригласил Лауду на тесты в Маранелло, через неделю еще на одни и Коммендаторе вдохновленный талантом Ники погасил его долги и пригласил занять место боевого пилота Ferrari.
С этого момента для Ники Лауды началась совсем другая жизнь. В первой же гонке за Ferrari он приезжает вторым, в третьей гонке в Кьялами берет поул и лидирует, но проблемы с двигателем не дают показать хороший результат, но уже в следующей гонке в испанской Харама он берет поул, показывает лучший круг и выигрывает гонку! Потом была еще череда поулов (в 15 гонках, Ники 9 раз стартовал с поул-позишн), победа в Голландии и подиумы в Бельгии и Франции, но череда технических сходов не позволили ему побороться за титул, в чемпионате он остался только четвертым. Зато в следующем сезоне (1975 года) он никому не оставил шансов. Хотя в первых 4-х гонках он набрал только 5 очков, зато потом в пяти гонках он одержал 4 победы, прибавил к этому одно второе место и захватил уверенно лидерство чемпионата. Потом были еще несколько подиумов, победа в финальной гонке сезона в Уоткинс-Глен и титул чемпиона мира, причем завоеванный с большим преимуществом.
Сезон 1976 года начался для Лауды просто фантастически из первых шести гонок он выиграл 4, а еще в двух финишировал вторым. Потом был еще подиум в Швеции и победа в Великобритании и казалось что уже ничто не помешает австрийцу сохранить за собой чемпионский титул. Но на втором круге Гран-При Германии его Ferrari вылетела с трассы, ударилась об ограждения и вернулась обратно на трассу прямо под колеса ехавшего сзади Бретта Лунгера, машины столкнулись и вспыхнули. Лунгер быстро покинул свой автомобиль и вместе с подъехавшим Мерцарио и Эдвардсом достал Лауду из машины. Но все равно это удалось им не сразу, и Ники получил обширные ожоги и отравился токсичными продуктами горения. В больнице Лауда впал в кому и врачи опасались за его жизнь, но он выжил и даже сумел вернуться в гонки всего через шесть недель после аварии (пропустив 2 Гран-При). В первой после возвращении гонки он стал четвертым, в Канаде финишировал только шестым, зато в Уоткинс-Глен финишировал третьим. Но с момента аварии Лауды, Джеймс Хант смог выиграть четыре гонки и перед финальной гонкой сезона в японской Фудзи проигрывал австрийцу всего 3 очка. Гонка в Японии началась под проливным дождем и спустя два круга Лауда остановил свою Ferrari 312T2, сославшись на то что продолжать гонку в таких условиях слишком опасно. Хант же продолжил гонку, лидировал, потом проколол колесо, откатился назад и вновь пробивался на верх и в итоге смог финишировать тертьим в итоге опередив Лауду в чемпионате на одно очко.
Отказ от гонки в Японии испортил отношения Лауды с командой. Но Ferrari в сезоне-77 была быстра, а главное стабильна. В середине сезона он объявил о том что покинет команду в конце года. В 15 гонках он 10 раз попадал на подиум (при этом одержал 3 победы), и за две гонки до конца сезона опережал ближайшего преследователя Марио Андретти на 25 очков и тем самым обеспечил себе второй чемпионский титул. Завоевав титул австриец покинул команду, дав возможность выйти на старт молодому канадцу Жилю Вильневу.
Следующие два сезона Лауда провел в команде Brabham (пранадлежавшей в тот момент Берни Экклстоуну) и если в 1978-м он регулярно приезжал на подиум, одержал две победы (Швеция, Италия) и стал 4-м по итогам чемпионата, то годом спустя новый Brabham BT48 страдал от технических проблем, и до финиша Лауда добрался лишь дважды (6-е и 4-е места). Перед Гран-При Канады 1979 года Лауда объявил о завершении карьеры.
В 1980-м Ники Лауда основал авиакомпанию "Lauda Air", но дела шли не слишком успешнио, требовались постоянные финансовые вливания, и Лауда решил подзаработать денег в ... Формуле-1.
Сезон-82 он начал в качестве пилота McLaren, и в первой же гонке финишировал 4-м, в третьей гонке после возвращения в Лонг-Бич одержал победу. Потом была еще победа в Брэндс-Хэтч, подиум в Швейцарии и с 30 очками он стал 5-м в чемпионате. Сезон-83 он начал с двух подиумов, причем в Лонг-Бич с 23-го места на старте он смог финишировать вторым! Но дальше дела не шли, до конца сезона Ники лишь дважды финишировал шестым.
Сезон 1984 года начался для McLaren непросто, блестящие выступления чередовались с техническими проблемами. В первой половине сезона Лауда финишировал лишь трижды, но при этом одержал две победы и однажды финишировал вторым. Но во второй половине сезона команда решила проблемы с надежностью Лауда одержал еще три победы, прибавил к ним еще три вторых места и завоевал свой третий чемпионский титул! Следующий год стал последним в карьере австрийца в F1. McLaren вновь не блистал надежностью, за сезон Лауда лишь трижды добрался до финиша, но тем не менее смог одержать одну победу (Голландия).
По окончании карьеры в F1, Лауда сосредоточился на управлении своей авикомпанией, но в 1999-м продал контрольный пакетет акций Austrian Airlines. В 2003-м продав оставшиеся акции основал новую авиакомпанию "Niki".
В 2001-2002-м по приглашению Ford занимал должность спортивного директора команды Jaguar F1. После некоторое время работал комментатором на немецком телеканале RTL. А когда компания Mercedes, решила вернуться в Формулу-1 Лауда занял должность "неисполнительного директора" которую исполняет и по сей день.
Родился: 22.02.1949 (Вена, Австрия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 13 | Лет в Ф1 | 15 | |
Гран-При: | 177 | Старты: | 170 | |
не стартовал | 7 | |||
Победы: | 25 | подряд | 3 | |
Подиумы: | 54 | подряд | 9 | |
Поул-позиции: | 24 | подряд | 6 | |
Первый ряд: | 31 | подряд | 7 | |
Быстрые круги: | 24 | подряд | 2 | |
Лучший финиш: | 1 | Лучший старт: | 1 | |
Дубли: | 9 | Хет-трики: | 3 | |
Лидирование старт/финиш: | 7 | Большие шлемы: | 2 | |
Круги: | 8217 | лидирования: | 1624 | |
Километры: | 37504 | лидирования: | 7197 | |
Очки: | 420,5 | за один сезон: | 72 | |
подряд: | 11 |