Никола Ларини: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Никола Ларини

Никола Ларини

Как и большинство гонщиков современного поколения Ларини начал свой путь в автоспорте с картинга. Однако в 1979-80 году попробовал свои силы в мотокроссе, но в итоге все же остановил свой выбор на четырех колесах.
В 1983-м он дебютировал в открытых колесах, и уже год спустя добился первых успехов одержав две победы и став третьим в Формуле-Fiat Abarth. После чего Никола перешел в невероятно сложную национальную Формулу-3. И если в дебютном сезоне с двумя победами он стал только шестым, то годом спустя итальянец становится чемпионом серии(5 побед).
Тем не менее на следующий сезон Ларини не смог найти себе постоянного места и качует по различным гоночным сериям, проведя несколько гонок в F3000, мировом туринговым первенстве и даже... Формуле-1. Он провел две гонки за Coloni, правда на Гран-При Италии он не смог пробиться на старт, а в Испании сошел из-за поломки подвески. Зато перед сезоном-88 Ларини подписывает контракт основного пилота Osella F1. Но два сезона проведенные в туринской команде стали сплошным разочарованием, за это время он 12 раз не смог пробиться на старт, а увидеть в гонке финишный флаг смог всего дважды. После этого переход в Ligier стал отдушиной для итальянца. Никола Ларини регулярно финиширует в десятке, дважды становится 7-м, но очков так и не набирает.
В 1991-м в Формуле-1 дебютирует команда Modena F1, и Никола становится основным гонщиком команды. На удивление, команде-дебютанту удалась неплохая машина, за рулем которой в первой же гонке сезона в Финиксе Ларини финиширует 7-м в шаге от очковой зоны, но из-за недостатка финансирования машина по ходу сезона не модернизировалась, и в 11 Гран-При Никола не смог пробиться на старт гонки, а по окончании сезона проект Modena F1 был и вовсе закрыт.
После очередного неудачного сезона, итальянец решает больше не связываться со слабыми командами и становится тест-пилотом Ferrari, параллельно участвуя в различных туринговых первенствах. Но дважды Ларини выпадал шанс выступить в гонках за рулем боевой Ferrari. Сначала в последних двух гонках сезона-92 он заменил отчисленного из команды Ивана Капелли, правда оба раза он провалил старт и не поднялся в гонке выше 11-го места. А в начале сезона-94 он заменил в двух гонках травмированного Жана Алези. И если на Гран-При Тихого океана он сошел на старте, в одной комании с Айртоном Сенной и Бланделлом. То Гран-При Сан-Марино, вошедший в историю как «чёрный уик-энд» (в тот уик-энд погибли Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна) по иронии стал лучшим в карьере итальянца. Никола Ларини уверенно провел гонку и смог привести свою Ferrari 412T1 ко второму месту на финише.
«В тот момент никто из нас толком не знал, что случилось с Айртоном, - вспоминал впоследствии Ларини. – После его аварии гонку остановили, но никакой информации, кроме той, что его доставили в госпиталь, не было. На подиуме не было шампанского, но не из-за Айртона - никто из нас в тот момент не знал, что мы его потеряли, а из-за погибшего накануне Роланда Ратценбергера. Я также беспокоился за своих механиков, которых ранило отлетевшее колесо от машины Микеле Альборето. О смерти Сенны я узнал уже после, в полпятого вечера от Жана Тодта, когда вернулся в моторхоум команды, прежде чем отправиться в больницу к механикам».
«Из-за трагедии Сенны никто не вспоминает о моем втором месте. А ведь те две гонки за Ferrari были единственными в моей карьере, когда я располагал конкурентоспособной машиной Формулы 1 – во всех предыдущих и последующих стартах машины были далеки от идеала. Я бы мог показать хороший результат и в Аиде, ведь в квалификации там я был третьим, но в первом повороте стал жертвой столкновения Сенны и Хаккинена. Однако в Имоле своего шанса я не упустил. В гонке у нас была интересная борьба с Хаккиненом, я был быстрее его и сумел пройти. Если бы Айртон не попал в аварию, я финишировал бы третьим.»
Между своими короткими появлениями в F1 в составе Ferrari, в 1993-м году Ларини выиграл немецкий туринговый чемпионат одержав при этом 13 побед в 22 гонках! В 1995-м он попробовал свои силы в DTM где стал 6-м (1 победа). Годом спустя одержал пару побед в серии ITC. А
в 1997-м ему вновь выпал шанс выступить в Формуле-1. По протекции Ferrari он оказался в Sauber, и в первой же своей гонке смог финишировать в очках (6-е место). Но отношения с Петером Заубером не сложились и он покинул команду после 5 Гран-При.
После Формулы-1 он продолжил карьеру в различных туринговых первенствах, где одержал немало побед. А по окончании сезона-2009 итальянец заявил о завершении активной спортивной карьеры. Тем не менее он продолжает выступать в отдельных гонка, так в 2011-м он стал вторым в гонке 24 часа Нюрбургринга (в классе E1-XP2).
    
    

Родился: 19.03.1964 (Лидо-ди-Камайоре, Италия)

Сезонов в Ф1:
8

Лет в Ф1
11
Гран-При:
75
Старты:
49



не стартовал
26
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
1

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
2

Лучший старт:
6
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
2029

лидирования:
-
Километры:
9423

лидирования:
-
Очки:
7

за один сезон:
6



подряд:
-



Знаете ли Вы что...