Николас Кьеза
В 1997-м дебютировал в открытых колесах, выступив в зимней серии британской Формулы-Форд. Со следующего года выступает в основном чемпионате FF1600, где с одной победой становится 3-м. А в 1999-м одерживает в этой серии 7 побед и уверенно становится чемпионом серии. Следующим шагом стала британская Формула-3, и если в дебютном сезоне Николасу удалось одержать одну победу (Донингтон-Парк), добавить к ней еще подиум в Сильверстоуне и стать шестым по итогом первенства. То в следующем году когда Кьеза совмещал выступления в британском и немецком чемпионатах Ф-3, ему лишь изредка удавалось приезжать в очках. Тем не менее он предпочел не оставаться в Формуле-3 еще на сезон и перешел в Формулу-3000. Сезон-2002 ушел на освоение с новой техникой, тем не менее под конец сезона датчанин смог пару раз финишировать в очках. А вот в 2003-м он одерживает победу в Монако, потов финиширует третьим на Нюрбургринге и имеет неплохие шансы на высокий результат по итогам сезона, но тут у него появился шанс дебютировать в F1 и он его не упустил. Все случилось невероятно быстро, из команды Jaguar после Гран-При Германии был отчислен Антонио Пиццония, на его место был призван Джастин Уилсон из команды Minardi. И как раз на место Уилсона и пригласили Николаса Кьеза. "В Сильверстоуне мой менеджер сказал, что есть возможность выступить в Формуле 1, но пока не стоит много думать об этом. Ну а в понедельник я уже читал контракт." - говорил после подписания контракта Кьеза.
Увы блеснуть в Формуле-1 у датчанина не получилось он, ожидаемо, проигрывал многоопытному Йосу Ферстаппену, и к главному достижения в F1 можно отнести то что ему удалось финишировать во всех пяти гонках в которых он стартовал. Лучшей из этих гонок стал Гран-При США в Индианаполисе, где он смог финишировать 11-м (и последним с отставанием в 4 круга).
У Кьеза были шансы получить место в Формуле-1, но собрать необходимый бюджет датчанину не удалось и он на некоторое время пропал с мировой автоспортивной арены, появляясь лишь на различных шоу мероприятиях где управлял двух-местной MINARDI. В 2005-м он некоторое время он исполнял роль третьего пилота Jordan, а в 2006-м он принял участие в нескольких гонках на выносливость и трех этапах серии DTM.
После сезона-2006 он лишь изредка появляется за рулем гоночного автомобиля, так 2007 он отметился в гонке SEAT CUP на Нюрбургринге, а в 2009 тестировал спортпрототип Audi R10 TDI подготовленный для гонок на выносливость.
Родился: 03.03.1978 (Копенгаген, Дания) | ||||
Сезонов в Ф1: | 1 | Лет в Ф1 | 1 | |
Гран-При: | 5 | Старты: | 5 | |
не стартовал | - | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 11 | Лучший старт: | 18 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 298 | лидирования: | - | |
Километры: | 1448 | лидирования: | - | |
Очки: | - | за один сезон: | - | |
подряд: | - |