Николас Кьеза: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Николас Кьеза

Николас Кьеза

Датский автогонщик, карьеру в автоспорте начал с картинга, выиграв в 1990-м году юниорский чемпионат Дании, а в 1991-м повторил это достижение. В следующие 6 лет выступал в различных мировых картинговых первенствах, где добивался серьезных успехов, так в 1992 и 1996-м стал вице-чемипоном в мировых картинговых турниров, в 1993-м стал третьим в Европе, в 1995-м выиграл FIA Viking Karting Championship Trophy, помимо этого выигрывал Датские и Скандинавские картинговые чемпионаты.
В 1997-м дебютировал в открытых колесах, выступив в зимней серии британской Формулы-Форд. Со следующего года выступает в основном чемпионате FF1600, где с одной победой становится 3-м. А в 1999-м одерживает в этой серии 7 побед и уверенно становится чемпионом серии. Следующим шагом стала британская Формула-3, и если в дебютном сезоне Николасу удалось одержать одну победу (Донингтон-Парк), добавить к ней еще подиум в Сильверстоуне и стать шестым по итогом первенства. То в следующем году когда Кьеза совмещал выступления в британском и немецком чемпионатах Ф-3, ему лишь изредка удавалось приезжать в очках. Тем не менее он предпочел не оставаться в Формуле-3 еще на сезон и перешел в Формулу-3000. Сезон-2002 ушел на освоение с новой техникой, тем не менее под конец сезона датчанин смог пару раз финишировать в очках. А вот в 2003-м он одерживает победу в Монако, потов финиширует третьим на Нюрбургринге и имеет неплохие шансы на высокий результат по итогам сезона, но тут у него появился шанс дебютировать в F1 и он его не упустил. Все случилось невероятно быстро, из команды Jaguar после Гран-При Германии был отчислен Антонио Пиццония, на его место был призван Джастин Уилсон из команды Minardi. И как раз на место Уилсона и пригласили Николаса Кьеза. "В Сильверстоуне мой менеджер сказал, что есть возможность выступить в Формуле 1, но пока не стоит много думать об этом. Ну а в понедельник я уже читал контракт." - говорил после подписания контракта Кьеза.
Увы блеснуть в Формуле-1 у датчанина не получилось он, ожидаемо, проигрывал многоопытному Йосу Ферстаппену, и к главному достижения в F1 можно отнести то что ему удалось финишировать во всех пяти гонках в которых он стартовал. Лучшей из этих гонок стал Гран-При США в Индианаполисе, где он смог финишировать 11-м (и последним с отставанием в 4 круга).
У Кьеза были шансы получить место в Формуле-1, но собрать необходимый бюджет датчанину не удалось и он на некоторое время пропал с мировой автоспортивной арены, появляясь лишь на различных шоу мероприятиях где управлял двух-местной MINARDI. В 2005-м он некоторое время он исполнял роль третьего пилота Jordan, а в 2006-м он принял участие в нескольких гонках на выносливость и трех этапах серии DTM.
После сезона-2006 он лишь изредка появляется за рулем гоночного автомобиля, так 2007 он отметился в гонке SEAT CUP на Нюрбургринге, а в 2009 тестировал спортпрототип Audi R10 TDI подготовленный для гонок на выносливость.
    

Родился: 03.03.1978 (Копенгаген, Дания)

Сезонов в Ф1:
1

Лет в Ф1
1
Гран-При:
5

Старты:
5



не стартовал
-
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
11

Лучший старт:
18
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
298

лидирования:
-
Километры:
1448

лидирования:
-
Очки:
-

за один сезон:
-



подряд:
-



Знаете ли Вы что...