Оливье Груйяр: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Оливье Груйяр

Оливье Груйяр

С первых дней выступлений во Французской Формуле-3 Оливье заслужил репутация страстного и безкомпромисного гонщика, в 1983-м он стал четвертым по итогам сезона, а в 1984-м взял чемпионский титул. В 1985, когда команда (ORECA) за которую он выступал перешла в Формулу-3000, Груйяр дебютировал в серии вместе с ней. Три года проведенные в F3000 вместе с ORECA нельзя назвать удачными, несколько четвертых мест и лучший результат 12-е место по итогам сезона 1985. Перейдя в 1988 году в команду GDBA, Груйяр сразу доблся успехов выиграви две гонки и став вице-чемпионом серии.
В 1989 году дебютирует в Формуле-1 за команду Ligier, тот годы был очень не простым для французской команды, четырежды Оливье не смог пройти квалификацию, еще восемь сходил из-за технических проблемм, однако на домашнем для него и команды Гран-При Франции Груйяру улыбнулась удача и он смог не смотря на проблемы с шинами и коробкой передач финишировать шестым и набрать первое зачетное очко. В 1990-м Груйяр сменил медленный Ligier JS33, на безнадежно медленный Osella FA1M, команды "Fondmetal Osella" в которой стал единственным гонщиком. Семь не пройденных квалификаций и ни одной гонки без технических проблем, стали итогом сезона. В следующем году Fondmetal полностью выкупил команду, сменил вывеску, но скорости машине это не принесло. За год Оливье Груйяр лишь четырежды смог пробиться на стартовую решетка, а увидел финишный флаг лишь однажды на Гран-При Бельгии финишировав 10-м, в круге от победителя.
Сезон 1992 года принес контракт с "Tyrrell", и возможность регулярно пробиваться на старт, но надежность Tyrrell 020B оставляла желать лучшего - в 16 гонках, до финиша Оливье лишь четырежды (лучший результат 8-е место на Гран-При Сан-Марино). Отчаявшись найти место в Формуле-1 он перебирается за океан и сезон 1993 года проводит в CART за команду "Eurosports/Marlboro", но и там больших успехов добиться не удалось (лучший результат 11-е место). После чего перешел в кузова в 1995-1997 годах одержал четыре победы в серии FIA GT. До 2001 года регулярно принимал участие в 24 часах Ле-Мана (лучший результат 4-е место в группе LMP 900 в 2000 году). После чего завершил автоспортивную карьеру.
   

Родился: 02.09.1958 (Фенолье, Тулуза, Франция)

Сезонов в Ф1:
4

Лет в Ф1
4
Гран-При:
62

Старты:
41



не стартовал
21
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
6

Лучший старт:
8
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
1493

лидирования:
-
Километры:
7159,27

лидирования:
-
Очки:
1

за один сезон:
1



подряд:
-



Знаете ли Вы что...