Патрик Дэпайе: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Патрик Дэпайе

Патрик Дэпайе

Французский гонщик, кареьеру в гонках начал с национального чемпионата Формулы-3, где провел три сезона с 1967 по 1969. Параллельно участвовал в отдельных гонках спортпрототипов (3-е место в 1000 км Монцы в 1968-м). В 1970-м перешел в Формулу-2 в команду "Elf-Pygmee", но из-за откровенно слабой формы команды фактически не разу не смог стартовать в гонках. В 1971-м вернулся во французскую Формулу-3, где стал чемпионом. В том же году стартует в Формуле-2 за команду Elf-Tecno (6-е место в По). В 1973-м выигрывает гонку Формулы-3 в Монако, трижды приезжает вторым в Формуле-2 (По, Энна, Альби). Дебютирует в Формуле-1 проведя две гонки (Франция, США) за Tyrrell, и если в дебютной гонке сходит из-за технических проблем, то уже в своем втором Гран-При с 11-го стартового места приезжает на финиш 7-м, в шаге от очковой зоны. В 1973-м становится 3-м в Формуле-2 (4 вторых места), планировал провести две гонки за Tyrrell, но упал с мотоцикла и сломал ногу.
В 1974-м проводит полный сезон за Tyrrell, в первой же гонке сезона в Аргентине приезжает шестым, до конца сезона еще пять раз финиширует в очковой зоне, причем в шведском Андерсторпе стартует с поула и финиширует вторым! Паралелльно с Ф-1 продолжает гонятся в Формуле-2 где с 4 победами (По, Мюджело, Хоккенхайм, Валлелунга) становится чемпионом. В 1975-м продолжает выступать за Tyrrell, снова 5 гонок заканчивает в очках (3-е место в Кьялами) и становится 9-м по итогам сезона. В томже году становится 2-м во внезачетном Гран-При Швеции.
В 1976-м команда получила в свое распоряжение новый шестиколесный(!) Tyrrell P34, и смогла конкурировать с McLaren и Ferrari, в итоге Дэпайе 7 раз приезжает на подиум и становится 4-м в чемпионате, но проигрывает своему напарнику по команде Джоди Шектеру, который с одной победой стал 3-м. В 1977-м Дэпайе преследуют технические сходы - в 17 гонках, лищь 8 раз добирается до финиша, но из них 5 раз в очках (2 третьих места и одно второе), с 20 очками становится 9-м.
1978-ой год приносит Патрику долгожданную победу, причем на Гран-При Монако, кроме этого он еще четырежды приезжает на подиум и с 34 очками становится пятым. В 1979-м переходит в Ligier Gitanes, регулярно стартует с первого ряда (четырежды со второго места), побеждает в Испанском Харама, является одним из лидеров сезона, но после Гран-При Монако, занимаясь дельтапланеризмом ломает ногу и выбывает из гонок до конца сезона. В 1980-м принял предложение команды Alfa Romeo, но машина оказалась крайне не надежная, при неплохих квалификациях в 8-ми первых гонках не разу не смог добраться до финиша! 1 августа на тестах в Хокенхайм его Alfa Romeo (предположительно из-за поломки) вылетала в скоростном повороте Ostkurve, перелетела через барьер, в результате пилот получил смертельные травмы головы.



Родился: 09.08.1944 (Клермон-Ферран, Франция)
Умер: 01.08.1980 (трасса Хокенхайм, Германия)

Сезонов в Ф1:
8

Лет в Ф1
9
Гран-При:
95

Старты:
95



не стартовал
-
Победы:
2

подряд
-
Подиумы:
19

подряд
3
Поул-позиции:
1

подряд
-
Первый ряд:
7

подряд
2
Быстрые круги:
4

подряд
-
Лучший финиш:
1

Лучший старт:
1
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
1

Большие шлемы:
-
Круги:
4635

лидирования:
164
Километры:
21297

лидирования:
613,58
Очки:
141

за один сезон:
39



подряд:
3



Знаете ли Вы что...