Педро Лами
В сезоне-92 Педро Лами перешел в немецкую Формулу-3, которую выиграл одержав 11 побед, добавил к этому победу в гонке Marlboro Masters F3 в Зандворте, и второе место в финале сезона в Макао.
Дебютировав в международной Формуле-3000 в первой же гонке, Педро приходит вторым, потом выигрывает гонку в По, до конца сезона еще дважды приезжает на подиум и в итоге становится вторым по итогам чемпионата уступив победителю серии Оливье Панису одно очко.
Успехи Лами в F3000 позволили ему дебютировать в Формуле-1 еще в сезоне 1993 года. В команде Lotus решили пригласить португальца заменить травмированного Алессандро Дзанарди в последних четырех гонках сезона. Хотя Lotus образца 1993 года был далек от чемпионской формы времен Андретти, тем не менее позволял первому пилоту команды Джонни Херберту регулярно финишировать в очках. Но Педро за четыре гонки ни разу не удалось добраться до финиша, причем трижды португалец сходил вследствие гоночных инцидентов. Тем не менее сезон-95 Лами начал в качестве основного пилота Lotus. Но 24 мая на тестах в Сильверстоуне, Лами попал в тяжелую аварию и сломал обе ноги, на восстановление ушел целый год.
В 1995-м Педро Лами смог вернуться в Формулу-1 заменив в середине сезона Пьерлуиджи Мартини в составе Minardi. В составе маленькой итальянской конюшни Лами регулярно добирался до финиша, а в финальной гонке сезона в австралийской Аделаиде португалец финишировал шестым и завоевал первое свое очко в F1 и единственное очко для команды в сезоне. Как потом оказалось это очко так и осталось единственным в карьере Педро. Сезон-96 он вновь провел в составе Minardi, но подняться выше 9-го места в гонке ему так ни разу и не удалось.
Не найдя место в Формуле-1 на следующий сезон Лами выступал в чемпионате FIA GT, гонках на выносливость, различных туринговых первенствах. Где одержал немало побед включая гонку 24 часа Нюрбургринга в 2001, 2002, 2004, и 2010-м. Он также выиграл немецкий чемпионат V8-STAR в 2003-м (4 победы), вместе со Стефанам Саразаном выиграл серию LMS в 2007-м (3 победы).
Португалец до сих пор продолжает выходить на старт различных соревнований, в 2013-м он принял участие в гонке 24 часа Ле-Мана в категории LMGTE в одной команде с Бруно Сенна.
Родился: 20.03.1972 (Алдея-Галега, Португалия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 4 | Лет в Ф1 | 4 | |
Гран-При: | 32 | Старты: | 32 | |
не стартовал | - | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 6 | Лучший старт: | 14 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 1423 | лидирования: | - | |
Километры: | 6685 | лидирования: | - | |
Очки: | 1 | за один сезон: | 1 | |
подряд: | - |