Педро Лами: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Педро Лами

Педро Лами

Интересно что своие первые шаги в спорте Педро начал не с картинга, а с мотогонок причем в возрасте 5 лет! Он участвовал в детских и юниорских национальных соревнованиях с 1977 по 1981 год! Но в 1982-м он все же начал заниматься картингом и далее его автоспортивная карьера складывалась по классической для современных автогонщиков схеме. В 1989-м году он дебютировал в португальском чемпионате Формулы-Форд 1600, где сходу стал чемпионом (3 победы). Следующем шагом стала европейская серия GM Lotus, и если дебютный сезон ушел на освоение с новой техникой то годом спустя одержав 4 победы Лами стал чемпионом серии.
В сезоне-92 Педро Лами перешел в немецкую Формулу-3, которую выиграл одержав 11 побед, добавил к этому победу в гонке Marlboro Masters F3 в Зандворте, и второе место в финале сезона в Макао.
Дебютировав в международной Формуле-3000 в первой же гонке, Педро приходит вторым, потом выигрывает гонку в По, до конца сезона еще дважды приезжает на подиум и в итоге становится вторым по итогам чемпионата уступив победителю серии Оливье Панису одно очко.
Успехи Лами в F3000 позволили ему дебютировать в Формуле-1 еще в сезоне 1993 года. В команде Lotus решили пригласить португальца заменить травмированного Алессандро Дзанарди в последних четырех гонках сезона. Хотя Lotus образца 1993 года был далек от чемпионской формы времен Андретти, тем не менее позволял первому пилоту команды Джонни Херберту регулярно финишировать в очках. Но Педро за четыре гонки ни разу не удалось добраться до финиша, причем трижды португалец сходил вследствие гоночных инцидентов. Тем не менее сезон-95 Лами начал в качестве основного пилота Lotus. Но 24 мая на тестах в Сильверстоуне, Лами попал в тяжелую аварию и сломал обе ноги, на восстановление ушел целый год.
В 1995-м Педро Лами смог вернуться в Формулу-1 заменив в середине сезона Пьерлуиджи Мартини в составе Minardi. В составе маленькой итальянской конюшни Лами регулярно добирался до финиша, а в финальной гонке сезона в австралийской Аделаиде португалец финишировал шестым и завоевал первое свое очко в F1 и единственное очко для команды в сезоне. Как потом оказалось это очко так и осталось единственным в карьере Педро. Сезон-96 он вновь провел в составе Minardi, но подняться выше 9-го места в гонке ему так ни разу и не удалось.
Не найдя место в Формуле-1 на следующий сезон Лами выступал в чемпионате FIA GT, гонках на выносливость, различных туринговых первенствах. Где одержал немало побед включая гонку 24 часа Нюрбургринга в 2001, 2002, 2004, и 2010-м. Он также выиграл немецкий чемпионат V8-STAR в 2003-м (4 победы), вместе со Стефанам Саразаном выиграл серию LMS в 2007-м (3 победы).
Португалец до сих пор продолжает выходить на старт различных соревнований, в 2013-м он принял участие в гонке 24 часа Ле-Мана в категории LMGTE в одной команде с Бруно Сенна.
    

Родился: 20.03.1972 (Алдея-Галега, Португалия)

Сезонов в Ф1:
4

Лет в Ф1
4
Гран-При:
32
Старты:
32



не стартовал
-
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
6

Лучший старт:
14
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
1423

лидирования:
-
Километры:
6685

лидирования:
-
Очки:
1

за один сезон:
1



подряд:
-



Знаете ли Вы что...