Пьерлуиджи Мартини: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Пьерлуиджи Мартини

Пьерлуиджи Мартини

Пьерлуиджи был регулярным участником чемпионата Формулы-1 с середины 80-х до середины 90-х, и хотя высоких результатов итальянцу добиться так и не удалось он был невероятно популярен. Карьеру Мартини начал в конце 70-х, а в 1980-м добился первого успеха став чемпионом Formula Fiat Abarth. Следующим шагом стала Формула-3, в 82-м одержав три победы стал третьим в итальянской Формуле-3, а годом спустя с 4 победами выиграл европейское первенство F3. В 1984-м он в первые сел за руль Формулы-1, приняв участие в Гран-При Италии за рулем Toleman, но тогда участие ограничилось не пройденной квалификацией. В следующем году Джанкарло Минарди выставил в Формуле-1 команду Minardi и Пьерлуиджи Мартини стал единственным гонщиком команды дебютанта. Надежность и скорость M185 оставляли желать лучшего, лиш трижды в дебютном сезоне итальянец увидел финишный флаг, а лучшим результатом стало 8-е место в финальной гонке сезона в Австралии. Следующие два с половиной сезона Мартини провел в международной Формуле-3000, за это время он одержал три победы, еще 6 раз поднимался на подиум, а в 1986-м стал третьим по итогам года.
Вся карьера итальянца была тесно связана с командой Minardi, и в 1988-м он получил предложенеи вернуться в команду где заменил Адриана Кампоса во второй половине сезона. В своей первой же после возвращения гонке в Детройте Мартини набирает свое первое зачетное очко, которое также стало первым и для команды. Из следующих семи сезонов, шесть Пьерлуиджи, провел в составе Minardi, лишь в 92-м он провел сезон в Scuderia Italia использовавшей шасси Dallara. В общей сложности из 124 Гран-При в своей карьере 103 он провел защищая цвета Minardi. За всю свою 20-летнюю история команда ни разу не смогла бросить вызов лидерам, но все успехи маленькой конюшни из Фаэнцы были связаны с Пьерлуиджи Мартини. Именно он на Гран-При США в Финиксе в 90-м показал в квалификации второе время, единственный раз поставив машину Minardi на первый ряд стартового поля. Лучшими результатами команды так и остались три четвертых места, из которых два (Сан-Марино и Португалия) добыл Мартини, лишь однажды Minardi лидировала в гонке и этот единственный круг лидирования в Эштроиле в 89-м тоже принадлежит итальянцу. В период с 1985-го по 2004 года команда из Фанцы набрала 31 очко из них, больше половины, 16 на счету Мартини! (В 2005-м Minardi заработала еще 7 баллов, но они были набраны во время Гран-При США, когда на старт гонки вышло всего шесть машин). По окончании сезона-05 Пьерлуиджи покинул Формулу-1, переключившись на гонки на выносливость, выступая в FIA GT и американской серии Ле-Ман. В 1999-м за рулем BMW V12 LMR одержал победу в легендарной гонке 24 часа Ле-Мана. По окончании сезона-2000 Мартини завершил активную спортивную карьеру, но продолжал принимать участие в отдельных гонках, так в 2006-м он выступил в двух гонках серии Grand-Prix Masters, а в 2009-м был одним из участников серии SuperStars.




Родился: 23.04.1961 (Луго ди Романья, Равенна, Италия)

Сезонов в Ф1:
10

Лет в Ф1
12
Гран-При:
124

Старты:
118



не стартовал
6
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
1

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
4

Лучший старт:
2
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
4879

лидирования:
1
Километры:
22835

лидирования:
4,35
Очки:
18

за один сезон:
6



подряд:
2



Знаете ли Вы что...