Раймон Соммер: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Раймон Соммер

Раймон Соммер

В нашем формате о Рэймонде Соммере можно сказать не так уж много, и, к сожалению, неоходимость экономить пространство не позволяет рассказать больше об этом, без сомнения, исключительном человеке, который олицетворял собой все лучшее, что было в автоспорте – отвагу, силу воли, энтузиазм, настойчивость и любовь к гонкам.

Впервые он заявил о себе в 1932 г., когда в Ле-Мане наголову разбил заводские Alfa, проведя за рулем 21 час. Годом спустя он вновь одержал там победу, на этот раз с легендарным Нуволари. Вскоре Рэймонд начал выступать и в гонках Гран При, как правило, в качестве независимого участника соревнований, так как не мог выдержать давления, оказываемого руководством команд. Поэтому ему всегда приходилось выжимать из машины все, на что та была способна, и ехать на пределе своих возможностей, испытывая ни с чем не сравнимое наслаждение, когда ему удавалось обойти такую мощную команду, как Scuderia Ferrari или Mercedes. В таком свете его успехи выглядят очень значительными; выйти на старт Гран При в одноместном гоночном автомобиле до начала войны ему так и не удалось, зато вместе с Вимиллем он стал победителем Гран При Франции спортивных автомобилей в 1936 г.

Вскоре после войны Соммер вернулся на трассу, а в 1946 г. провел свой лучший сезон, по ходу которого ему удалось одержать знаменитую победу на Гран При Сен-Клод, в то время как заводские Alfa 158 сошли. 1947 г. он пропустил, глотнув по ошибке метанола на Гран При По, но годом спустя вернулся за рулем полузаводской Ferrari и выиграл гонку Ф2 в Реймсе. В 1949 г. Соммер обзавелся большим Talbot и напоминал кота среди голубиной стаи, сходу врываясь в толпу итальянцев, которые взирали на его экстремальный стиль с некоторым беспокойством.

В 1950 г. он выступал лучше, чем когда-либо и занял четвертое место в Монако за рулем своей шустрой Ferrari (на которой он выиграл гонки Формулы 2 в Рубэ, Экс-ле-Бэн и Бремгартене). На следующем Гран При чемпионата он вывел на старт свой Talbot, но, несмотря на всю его мощь, очков заработать не удалось. Известие о его гибели потрясло весь автоспортивный мир – страшная весть пришла из Кадура, где он принимал участие в одной из второстепенных гонок сезона в 500-кубовом классе, во время которой, как считается, у его Cooper заклинило колесный подшипник.


Родился: 31.08.1906 (Музон, Арденны)
Умер: 10.09.1950 (трасса Кадур, Тулуза)

Сезонов в Ф1:
1

Лет в Ф1
1
Гран-При:
5

Старты:
5



не стартовал
-
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
4

Лучший старт:
5
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
188

лидирования:
5
Километры:
1062,84

лидирования:
70,6
Очки:
3

за один сезон:
3



подряд:
-

'Who is Who' by Steve Small, 2000



Знаете ли Вы что...