Раймон Соммер
Впервые он заявил о себе в 1932 г., когда в Ле-Мане наголову разбил заводские Alfa, проведя за рулем 21 час. Годом спустя он вновь одержал там победу, на этот раз с легендарным Нуволари. Вскоре Рэймонд начал выступать и в гонках Гран При, как правило, в качестве независимого участника соревнований, так как не мог выдержать давления, оказываемого руководством команд. Поэтому ему всегда приходилось выжимать из машины все, на что та была способна, и ехать на пределе своих возможностей, испытывая ни с чем не сравнимое наслаждение, когда ему удавалось обойти такую мощную команду, как Scuderia Ferrari или Mercedes. В таком свете его успехи выглядят очень значительными; выйти на старт Гран При в одноместном гоночном автомобиле до начала войны ему так и не удалось, зато вместе с Вимиллем он стал победителем Гран При Франции спортивных автомобилей в 1936 г.
Вскоре после войны Соммер вернулся на трассу, а в 1946 г. провел свой лучший сезон, по ходу которого ему удалось одержать знаменитую победу на Гран При Сен-Клод, в то время как заводские Alfa 158 сошли. 1947 г. он пропустил, глотнув по ошибке метанола на Гран При По, но годом спустя вернулся за рулем полузаводской Ferrari и выиграл гонку Ф2 в Реймсе. В 1949 г. Соммер обзавелся большим Talbot и напоминал кота среди голубиной стаи, сходу врываясь в толпу итальянцев, которые взирали на его экстремальный стиль с некоторым беспокойством.
В 1950 г. он выступал лучше, чем когда-либо и занял четвертое место в Монако за рулем своей шустрой Ferrari (на которой он выиграл гонки Формулы 2 в Рубэ, Экс-ле-Бэн и Бремгартене). На следующем Гран При чемпионата он вывел на старт свой Talbot, но, несмотря на всю его мощь, очков заработать не удалось. Известие о его гибели потрясло весь автоспортивный мир – страшная весть пришла из Кадура, где он принимал участие в одной из второстепенных гонок сезона в 500-кубовом классе, во время которой, как считается, у его Cooper заклинило колесный подшипник.
Родился: 31.08.1906 (Музон, Арденны) | ||||
Умер: 10.09.1950 (трасса Кадур, Тулуза) | ||||
Сезонов в Ф1: | 1 | Лет в Ф1 | 1 | |
Гран-При: | 5 | Старты: | 5 | |
не стартовал | - | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 4 | Лучший старт: | 5 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 188 | лидирования: | 5 | |
Километры: | 1062,84 | лидирования: | 70,6 | |
Очки: | 3 | за один сезон: | 3 | |
подряд: | - |
'Who is Who' by Steve Small, 2000