Редж Парнелл: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Редж Парнелл

Редж Парнелл

Непредсказуемый и упрямый в юности (он даже был лишен лицензии гонщика на 1937-1939 гг. из-за серьезной аварии в Силверстоуне), Редж Парнелл затем превратился в одного из опытнейших британских профессионалов и, впоследствии, - в уважаемого политического деятеля, принимавшего активное участие в судьбах нового поколения молодых талантов, собиравшихся штурмовать гонки Больших призов.

Владелец свинофермы из Дербишира, он начал выступать в 1935 г. на MG Magnette, а в предвоенные годы добился кое-каких успехов за рулем 4,7-литровой Bugatti. Война помешала ему взлететь на пик своей карьеры, но даже в те годы он не терял времени даром, приобретая множество списанных гоночных машинах – готовился к мирным временам.

Имея в распоряжении Maserati и E-Type ERA, выкупленные у Питера Уайтхеда, он вскоре с энтузиазмом принялся участвовать в континентальных гонках, получая от этого несказанное удовольствие; наибольшего успеха он добился именно на Maserati 4CLT/48, особенно в Гудвуде, где он, казалось, вполне мог стать и победителем.

Редж пользовался таким уважением, что Alfa Romeo пригласила его в свою заводскую команду, и в самой первой гонке чемпионата мира в 1950 г., проводившейся в Силверстоуне, он блестяще финишировал на третьем месте.

В 1951 г. он привел Ferrari "Thinwall Special” Тони Вандерволла к двум очковым финишам в Гран При и одержал победу в International Trophy в Силверстоуне, где гонка была остановлена из-за сильнейшего дождя. Куда менее удачным оказалось его сотрудничество с BRM и их проблемной машиной с двигателем V16, сводившей на нет все попытки Реджа добиться каких-либо результатов.

За рулем Ferrari T500 – из-за изменений в регламенте эта машина больше не могла принимать участие в гонках формулы – он выступал в национальных соревнованиях, и в сезоне 1954 г. записал на свой счет множество успешных выступлений. Позднее он время от времени выступал на Connaught Роба Уолкера, а за рулем Ferrari Super Squalo выиграл в 1957 г. Гран При Новой Зеландии и гонку South Island в Дунедине, после чего сменил род деятельности, взяв на себя обязанности тим-менеджера в Aston Martin и став ключевой фигурой команды с начала пятидесятых.

После ухода из гонок Дэвида Брауна Редж оказался более чем востребован и в течение 1961 и 1962 гг. контролировал команды Yeoman Credit и Bowmaker Lola, после чего решил основать свое собственное детище – Reg Parnell Racing; все только начиналось, когда Парнелл, абсолютно здоровый, в январе 1964 г. внезапно скончался от перитонита, явившегося следствием обычной операции по удалению аппендицита – ему было всего лишь 52.


Родился: 02.07.1911 (Дерби)
Умер: 07.01.1964 (Дерби)

Сезонов в Ф1:
4

Лет в Ф1
5
Гран-При:
7

Старты:
6



не стартовал
1
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
1

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
1

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
3

Лучший старт:
4
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
344

лидирования:
-
Километры:
1865,51

лидирования:
-
Очки:
9

за один сезон:
5



подряд:
2



Знаете ли Вы что...