Рикардо Зонта
В 1996 году перебирается в Европу, где проводит несколько гонок в ITC (Mercedes), и участвует в чемпионате Формулы-3000 за Draco Racing (2 победы Эштроил и Мюджело, 4-е место по итогам сезона). В 1997 году продолжает выступления в Формуле-3000 где с 3 победами (Нюрбургринг, Хоккенхайм, Мюджело, также победил в Сильверстоуне, но был дисквалифицирован), становится чемпионом. По окончании сезона подписывает контракт тест-пилота с Jordan. Совмещает работу тестера с выступлениями в чемпионате FIA GT(AMG Mercedes CLK-LM), где в паре с К. Людвигом становится чемпионом (5 побед и 4 вторых места в 10 гонках). В том же году стартует в 24 часах Ле-Мана, но сходит из-за отказа двигателя.
В 1999 году дебютирует в новой команде BAR, где его напарником становится Жак Вильнев, но уже на тренировке перед второй гонкой в Бразилии попадает в аварию, в которой получает травму левой ноги и пропускает три следующие гонки. В целом сезон 1999 года получился для новой команды разочаровывающим, ни Рикардо Зонта ни его напарник - чемпион мира ни разу не смогли финишировать в очках, для Зонты лучшим результатом стало 8-е место на Нюрбургринге. В 2000-м дела команды пошли на лад, Рикардо трижды приезжает в очках (три шестых места), но заметно уступает своему напарнику Жаку Вильневу, в итоге в 2001-м команда предпочла ему Оливье Паниса, а Рикардо был вынужден довольствоваться должностью третьего пилота в Jordan. Однако он получил возможность выйти на старт в двух Гран-При, сначала заменив Хайнц-Харальда Френтцена(не оправившегося после аварии в Монако) в Канаде(7-е место), а затем после увольнения немца в Германии(сход), но оставшуюся часть сезона в Jordan провел не он, а Жан Алези.
В 2004-м становится тест-пилотом Toyota, где после увольнения Кристиано да Матта, вновь получает возможность выйти на старт в пяти финальных гонках сезона (лучший результат 10-е место в Бельгии). В следующем году остается тест-пилотом Toyota, и когда на Гран-При США попадает в аврию Ральф Шумахер, Зонта получает шанс занять его место, квалифицируется 13-м, но после прогревочного круга отправился в боксы из-за соображений безопасности (как и члены шести команд клиентов Michelin). 2006-ой провел в качестве тест-пилота Toyota, в 2007 перешел на туже должность в Renault, но выйти на старт F1 ему больше не удалось.
В 2007 параллельно с работой в Renault участвовал в бразильском чемпионате V8 Stock Cars (13-е место). После чего оставил попытки вернуться в Формулу-1 и сосредоточился на кузовных гонках. Участвовал в чемпионате Grand-Am (2 победы в 2009-м), бразильском чемпионате V8 Stock Cars, GT1 (3 победы в 2010-м).
Родился: 23.03.1976 (Куритиба, Бразилия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 5 | Лет в Ф1 | 7 | |
Гран-При: | 38 | Старты: | 36 | |
не стартовал | 2 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 6 | Лучший старт: | 6 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 1716 | лидирования: | - | |
Километры: | 8500 | лидирования: | - | |
Очки: | 3 | за один сезон: | 3 | |
подряд: | 2 |