Рикки фон Опель: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Рикки фон Опель

Рикки фон Опель

Во многом уникальный гонщик, во-первых он является первым и пока единственным представителем Лихтенштейна выступавшим в Формуле-1, при это родился Рикки в Нью-Йорке. Кроме того он является правнуком Адама Опеля основателя марки Opel. В начале карьеры, опасаясь что знаменитая фамилия может быть помехой фон Опель выступал под псевдонимом «Антонио Бронко». Но уже в 1970-м году после первых успехов в Формуле-Форд он отказался от псевдонима и выступал под своим настоящим именем. В 1971-м он переходит в Формулу-3, где выступает за рулем собственного Lotus, а годом спустя становится пилотом Ensign F3. В тот период в Великобритании проводилось несколько чемпионатов Формулы-3, и фон Опель стал чемпионом первенства "Lombank North Central" и вторым в "Forward Trust Championship".
Воодушевленный успехами он оплатил Морису Нанну (владельцу Ensign) разработку машины Формулы-1 и в середине сезона-73, на Гран-При Франции дебютировала команда Ensign F1 и ее единственный гонщик Рикки фон Опель. Машина вышла не слишком удачной, а для самого Рикки к этому времени автоспорт стал скорее хобби. В результате в семи оставшихся гонках сезона до финиша он добрался лишь дважды и оба раза далеко за пределами первой десятки. Справедливости ради стоит отметить квалификацию Гран-При Голландии, где ему удалось показать 14-е время, опередив в числе прочих Грэма Хилла и Эмерсона Фиттипальди.
На Гран-При Аргентины, первом этапе сезона-74, фон Опель ограничился только участием в тренировках, после чего покинул команду с твердым намерением повесить шлем на гвоздь. Но деньги фон Опеля привели к его порогу владельца команды Brabham Берни Экклстоуна и тот быстро уговорил его изменить решение. И уже на Гран-При Испании в распоряжении Рикии был Brabham BT44, точно такой же как и у Карлоса Рейтеманна выигравшего на нем предыдущий этап. Но одних денег для успеха в F1 оказалось недостаточно, в шести Гран-При за Brabham, он дважды не смог пройти квалификацию, а в остальных гонках безнадежно проигрывал напарнику. В итоге после Гран-При Франции он навсегда покинул автоспорт.
    

Родился: 14.10.1947 (Нью-Йорк Сити, Нью-Йорк, США (гражданство Лихтенштейн))

Сезонов в Ф1:
5

Лет в Ф1
5
Гран-При:
78

Старты:
76



не стартовал
2
Победы:
1

подряд
-
Подиумы:
9

подряд
2
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
2

подряд
-
Лучший финиш:
1

Лучший старт:
3
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
2935

лидирования:
21
Километры:
13781

лидирования:
133,72
Очки:
65

за один сезон:
32



подряд:
-



Знаете ли Вы что...