Робер Манзон: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Робер Манзон

Робер Манзон

В 1947 г. Манзон ездил на собственной 1100-кубовой Cisitalia, одержал победы в Ангулеме и Комменже, и своими выступлениями в других гонках на Simca Gordini произвел впечатление на Эмиди, достаточное, чтобы тот предложил ему контракт в середине сезона 1948 г. В своей первой же гонке, на Circiut des Ramparts в Ангулеме (где он всегда выступал блестяще), он захватил лидерство и показал лучшее время на круге, но, к сожалению, сошел.

Он стал первым номером в команде, в 1949 г. в Ангулеме финишировал вторым вслед за Тринтиньяном, в Лозанне снова занял второе место, уступив Соммеру, а в Монлери на Bol d’Or одержал победу за рулем серийного спортивного автомобиля Simca с особым 1000-кубовым мотором. Эти машины слыли ненадежными потому, что их двигатели не выдерживали большой нагрузки, но уж если выдерживали, то показывали неплохие результаты. В 1950 г. Манзон занял четвертое место в Реймсе на Гран При Франции, входившем в зачет чемпионата мира, а в Формуле 2 выиграл Гран При Перигей на трассе Метте в Бельгии, занял второе место в Рубэ и третье – на Гран При Швейцарии в Бремгартене. Годом спустя ему досталась всего лишь одна победа за весь сезон, снова на Метте, но в Ле Сабль д’Олон, Руане и Кадуре он был вторым.

В 1952 г. Gordini представила новый шестицилиндровый автомобиль, внеся тем самым дополнительную остроту в соревнования. Роберт смог извлечь неплохую пользу из новой машины, удачно финишировав в нескольких гонках чемпионата мира – например, в Спа он занял прекрасное третье место, уступив только заводским Ferrari. В незачетных гонках самым высоким его достижением стало второе место в Марселе, которое он занял вместе с Бира, а на спортивном Gordini он выиграл Coupe de Salon в Монлери. На Гран При Аргентины в начале 1953 г. он провел одно из лучших выступлений за всю свою карьеру – всю гонку он шел просто великолепно и занимал второе место, когда у его машины вдруг отвалилось колесо. В гонке серии Libre в Буэнос-Айресе он финишировал пятым, а по возвращении во Францию покинул команду и до конца года выступал на спортивных автомобилях Lancia, после чего, в 1954 г., вошел в состав команды Луи Розье. Лучшим его результатом, без всякого сомнения, стало третье место в Реймсе, когда после ошеломительной дебютной гонки он финишировал позади двух Mercedes-Benz – даже несмотря на то, что Бордо он был вторым, уступив только Гонзалесу на заводском Ferrari.

В 1955 г. он вернулся «в родные пенаты», к «Чародею» Гордини, но, к сожалению, особых успехов добиться не смог – лучшим финишем стало пятое место в Бордо. На следующий год в Монако его подстерегало куда большее разочарование – он шел третьим, когда за три круга до финиша отказала коробка передач. Ему удалось записать на свой счет еще пару побед – на Гран При Неаполя, где он стал лидером после схода заводских Ferrari, и в гонке спортивных автомобилей в Пескаре, где за рулем двухлитровой машины после блестяще проведенной борьбы он смог превзойти Ferrari Таруффи. В конце сезона недооцененный Манзон решил оставить автоспорт ради семьи и бизнеса.



Родился: 12.04.1917 (Марсель)

Сезонов в Ф1:
7

Лет в Ф1
7
Гран-При:
29

Старты:
28



не стартовал
3
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
2

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
3

подряд
2
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
3

Лучший старт:
3
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
1001

лидирования:
-
Километры:
6615,83

лидирования:
-
Очки:
16

за один сезон:
9



подряд:
2

'Who is Who' by Steve Small, 2000.



Знаете ли Вы что...