Робер Манзон
Он стал первым номером в команде, в 1949 г. в Ангулеме финишировал вторым вслед за Тринтиньяном, в Лозанне снова занял второе место, уступив Соммеру, а в Монлери на Bol d’Or одержал победу за рулем серийного спортивного автомобиля Simca с особым 1000-кубовым мотором. Эти машины слыли ненадежными потому, что их двигатели не выдерживали большой нагрузки, но уж если выдерживали, то показывали неплохие результаты. В 1950 г. Манзон занял четвертое место в Реймсе на Гран При Франции, входившем в зачет чемпионата мира, а в Формуле 2 выиграл Гран При Перигей на трассе Метте в Бельгии, занял второе место в Рубэ и третье – на Гран При Швейцарии в Бремгартене. Годом спустя ему досталась всего лишь одна победа за весь сезон, снова на Метте, но в Ле Сабль д’Олон, Руане и Кадуре он был вторым.
В 1952 г. Gordini представила новый шестицилиндровый автомобиль, внеся тем самым дополнительную остроту в соревнования. Роберт смог извлечь неплохую пользу из новой машины, удачно финишировав в нескольких гонках чемпионата мира – например, в Спа он занял прекрасное третье место, уступив только заводским Ferrari. В незачетных гонках самым высоким его достижением стало второе место в Марселе, которое он занял вместе с Бира, а на спортивном Gordini он выиграл Coupe de Salon в Монлери. На Гран При Аргентины в начале 1953 г. он провел одно из лучших выступлений за всю свою карьеру – всю гонку он шел просто великолепно и занимал второе место, когда у его машины вдруг отвалилось колесо. В гонке серии Libre в Буэнос-Айресе он финишировал пятым, а по возвращении во Францию покинул команду и до конца года выступал на спортивных автомобилях Lancia, после чего, в 1954 г., вошел в состав команды Луи Розье. Лучшим его результатом, без всякого сомнения, стало третье место в Реймсе, когда после ошеломительной дебютной гонки он финишировал позади двух Mercedes-Benz – даже несмотря на то, что Бордо он был вторым, уступив только Гонзалесу на заводском Ferrari.
В 1955 г. он вернулся «в родные пенаты», к «Чародею» Гордини, но, к сожалению, особых успехов добиться не смог – лучшим финишем стало пятое место в Бордо. На следующий год в Монако его подстерегало куда большее разочарование – он шел третьим, когда за три круга до финиша отказала коробка передач. Ему удалось записать на свой счет еще пару побед – на Гран При Неаполя, где он стал лидером после схода заводских Ferrari, и в гонке спортивных автомобилей в Пескаре, где за рулем двухлитровой машины после блестяще проведенной борьбы он смог превзойти Ferrari Таруффи. В конце сезона недооцененный Манзон решил оставить автоспорт ради семьи и бизнеса.
Родился: 12.04.1917 (Марсель) | ||||
Сезонов в Ф1: | 7 | Лет в Ф1 | 7 | |
Гран-При: | 29 | Старты: | 28 | |
не стартовал | 3 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | 2 | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | 3 | подряд | 2 | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 3 | Лучший старт: | 3 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 1001 | лидирования: | - | |
Километры: | 6615,83 | лидирования: | - | |
Очки: | 16 | за один сезон: | 9 | |
подряд: | 2 |
'Who is Who' by Steve Small, 2000.