Роджер Пенске
Пожалуй среди поклонников автоспорта не найдется человека кому не знакома имя Роджера Пенске, и хотя в первую очередь он известен как владелец невероятно успешной команды Penske Racing выступавшей в NASCAR и IndyCar (USAC, Champ Cars, CART), а также как владелец компании Penske Corporation и нескольких автомобильных компаний, на заре своей карьеры он принял участие и в паре гонок Формулы-1. Участвовать в гонках Роджер начал еще во время учебы в университете Lehigh University в Пенсильвании, в осоновном это были гонки серии USAC Road Racing, NASCAR и гонки спортивных машин. Причем как гонщику ему удалось добиться неплохих результатов, он дважды поднимался на верхнюю ступеньку подиума в USAC, и победил в гонке NASCAR в Риверсайде в 1963-м, а в 1960-м даже получил звание лучшего молодого американского гонщика. Не обошел он стороной и Формулу-1, в 1961-м он стал одним из четырех местных пилотов кто принял участие в Гран-При США в Уоткинс-Глен, тогда за рулем Cooper T53 американцу удалось финишировать на неплохом 8-м месте. Годом спустя Роджер вновь вышел на старт домашнего Гран-При, уже за рулем Lotus 24 и вновь смог финишировать в десятке (9-е место). К тому времени Пенске уже серьезно начал заниматься бизнесом и по окончании сезона-63, в возрасте 27 лет, он принял решение завершить спортивную карьеру, сосредоточившись на управлении компанией. В 1968-м он вернулся в гонки уже в качестве основателя команды Penske Racing, команда стала одной из самых успешных в истории американского автоспорта, одержав не мало побед в IndyCar и NASCAR, заглянув ненадолго и Формулу-1. В 1974-м Джефф Феррис разработал для Пенске первое шасси PC1, а за руль единственно машины сел Марк Донохью. Машина получилась весьма консервативной, но в тоже время простой и надежной. Это позволило команде регулярно добираться до финиша, но попасть в очки сумела лишь раз на Гран-При Швеции в 1975-м. Начало было положено, но развивать дебютное шасси не имело смысла и в конце 1975 года дебютировало шасси PC3, правда в основном оно было скопировано у March, и в первых гонках сезона-76, позволила лишь раз Джону Уотсону попасть в очки. Звездный час команды настал с дебютом шасси PC4, сначала Уотсон дважды привел машину на подиум (во Франции и Великобритании), а в Австрии и вовсе стартовав с первого ряда Уотсон принес команде первую победу. По итогам сезона команда разделила пятое место в Кубка конструкторов с Ligier, но тут основной спонсор команды First National City Bank, решил не продлевать контракт. Роджер в свою очередь решил не искать новый бюджет, а свернуть выступления в формуле-1. В итоге продав два оставшихся шасси Хансу-Гюнтеру Шмиду, основателю команды ATS вернулся Пенске в Америку. Как оказалось потом это было верным решением, в заокеанских гонках к команде пришел настоящий успех, но это уже совсем другая история.
Родился: 20.02.19 (Шейкер-Хайтс, Огайо, США) | ||||
Сезонов в Ф1: |
2
|
Лет в Ф1 |
2
|
|
Гран-При: |
2
|
Старты: |
2
|
|
не стартовал |
-
|
|||
Победы: |
-
|
подряд |
-
|
|
Подиумы: |
-
|
подряд |
-
|
|
Поул-позиции: |
-
|
подряд |
-
|
|
Первый ряд: |
-
|
подряд |
-
|
|
Быстрые круги: |
-
|
подряд |
-
|
|
Лучший финиш: |
8
|
Лучший старт: |
12
|
|
Дубли: |
-
|
Хет-трики: |
-
|
|
Лидирование старт/финиш: |
-
|
Большие шлемы: |
-
|
|
Круги: |
192
|
лидирования: |
-
|
|
Километры: |
710
|
лидирования: |
-
|
|
Очки: |
-
|
за один сезон: |
-
|
|
подряд: |
-
|